Аппликация на тему посуда в старшей. Подборка игр и упражнений на тему «Посуда. Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Марина Курылева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки»

Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация .

Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна

МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

Тема занятия : «Чайная посуда для Мишки »

Задачи :

1. Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

2. Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Инд. работа : совершенствовать навык самостоятельности в работе.

Предварительная работа : рассматривание посуды , лепка, д\и «Угостим друзей чаем» .

Материал : альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка .

Ход занятия:

Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка . Вы знаете, что мишка большой сластёна , он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда , из которой мы пьём чай.

Правильно чашка или бокал.

А куда мы ему положим мёд?

Конечно в тарелочку.

Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета) . Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.

Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.

Ребята давайте немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика : «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник , чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды .)

Мы посуду перемыли , (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился , (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие .

Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?

Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.

Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.

Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: Продолжать.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.

Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.

Татьяна Румянцева

Цель : Познание : продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров . Закрепить знание детей о посуде.

Социализация : способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем .

Художественное творчество : продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи . Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости , используя оттенки синего цвета.

Коммуникация : развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.

Физическая культура : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа.

Беседа о народных промыслах

Знакомство с гжельским промыслом

Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»

Рассматривание узоров гжельских мастеров

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда »

Чтение русских народных сказов и рассказов : «Небесная лазурь Гжели » М. Боброва, «Небесная Гжель » И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

Чтение стихов : «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель » П. Синявский

Речевая игра «Вопрос – ответ» :

Почему гжель называют сине-голубой?

Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)

Какими узорами украшена посуда ? (цветы, веточка, бордюр) .

Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки) .

На что похожи лепестки? (на капельки)

Материал : альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон) ; квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце , квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке ) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки ) ; голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке ); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце ); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр) . Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.


Клей ПВА, клеенка, тряпочка;

Простой карандаш


1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку , немного закрывая дно чашки .

2 этап – Узор на чашке . Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать

3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его

4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его

5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности : большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.


6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее

7 этап – Узор на блюдце . Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка



8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра


9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы


10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце



Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.

Гжельская чайная пара готова !

Работа кропотливая, выполняется с группой детей . Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.


С помощью воспитателя дети с аппликацией справились .


Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер -класс может пригодиться. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

Цель: развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки "Пирог для мамы". Задачи: 1. закреплять умение закрашивать.

Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предисторией нашей поделки - аппликации, мастер - класс которой предлагаю вашему вниманию,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

Елена Кулькова
Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Посуда». Аппликация «Украсим чашки для сервиза»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности с детьми средней группы по теме : «Посуда . Аппликация «Украсим чашки для сервиза » .

Образовательные задачи :

Уточнить и расширить представления детей о посуде , ее назначении, деталях и частях из которых она состоит. Формировать у детей понятия «Чайная посуда » , «Чайный сервиз » . Закрепить знание детей основных цветов.

Развивающие задачи :

Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой.

Воспитательные задачи :

Формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды , навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование для занятия :

Карточки с изображением посуды 3 цветов на каждого ребенка;

Картинки с изображением предметов чайной и кухонной посуды (для игры) ;

Мольберт;

Керамический чайный сервиз для рассматривания ;

Стол для сервиза ;

Карточки с загадками о посуде .

Материалы для аппликации :

Вырезанные силуэты чашки с блюдцем ;

Подносы для раздаточной бумаги;

Бумажные салфетки;

Тряпочки;

Магнитная доска для работ.

Материалы для сюрпризных моментов :

Большая чашка (для карточек) ;

- персонажи : Бабушка Забава, Самовар;

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Организационные моменты :

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку;

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями;

Обращает внимание, что у него для них есть сюрприз : большая чашка , в ней что-то лежит;

Воспитатель раздает детям карточки из чашки . Проводится игра на внимание «Слушай и выполняй» .

Указание : Сядут на стулья те дети, у которых на карточках изображена синяя чашка ; желтый чайник, желтая чашка , синяя чашка и т . д. Обратить внимание на посадку и осанку детей.

II. Введение в тему :

Воспитатель : Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вы попробуете отгадать :

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку ) .

Воспитатель показывает чашку с блюдцем . Рассматривает : Что это? Что есть у чашки ? (ручка, донышко) Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? (круглое) Молодцы. Слушайте следующую загадку :

Чтоб есть суп – она большая

И для кашки, есть такая

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Какие бывают ложки? (чайные, столовые для супа) Из чего могут быть сделаны ложки? (из металла или из дерева) Активизация слов металлическая, деревянная. Вот вам моя последняя загадка :

На плите стоит пыхтит

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Рассматриваем : Что есть у чайника? (ручка, носик, крышка, донышко)

III. Физкультминутка :

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную :

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись .

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» )

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

Дети садятся, обратить внимание на посадку и осанку.

Воспитатель : все предметы мы с вами отгадали и рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? (посуда ) Для чего она нужна? (что бы пить чай) Если эта посуда для чая , то она какая? (чайная) Правильно, это все чайная посуда . Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза .

IV. Игра «Третий лишний» или «Чего не стало?» .

V. Сюрпризный момент :

Входит Бабушка Забава с самоваром и баранками.

Бабушка Забава : ой, здравствуйте. Куда это я попала? Я чуть не заблудилась. Мне ведь надо в детский сад к ребятам. Меня прислала моя сестра Федора Егоровна. Она теперь заботливая у меня, добрая. Слышала она по волшебному телефону как вы сказку про нее читали и послала меня к вам с гостинцами. А что это у вас тут на столе?

Воспитатель : здравствуй, Бабушка, а мы тут с ребятами о посуде разговариваем , да чай пить собираемся.

Бабушка Забава : из чего пить то будите?

Воспитатель : у нас в группе есть электрический чайник, только обращаться с ним надо очень аккуратно.

Бабушка Забава : а я в своей деревне, все как в старинку, люблю из самовара чай попить. А вы знаете что такое самовар? Вот смотрите! Рассматривают.

Воспитатель : Бабушка, спасибо за самовар. Ты бабуля посиди, на ребяток посмотри. А у нас Лера знает стихотворение про самовар :

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки ,

Сахар, пирожок и мед,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет.

Бабушка Забава : вот вот. Я ведь к вам и приехала с просьбой. У меня чашки все побились , может вы мне чем поможете?

Воспитатель : Бабушка Забава, а у нас ребята старательные, они тебе помогут. Давайте, ребята, сделаем для бабушки красивый яркий сервиз в горошек . У вас на столах приготовлены чашки . Мы с вами их украсим . А украшать будем с помощью салфеток. Подойдите все к столам, встаньте свободно, что б каждый нашел себе рабочее место.

Из салфеток мы складываем яркие горошки, намазываем клеем место, куда приклеить и прижимаем тряпочкой. Следить, что бы горошки на чашке друг с другом не склеивались, а чашки получились яркие и красивые.

VI. Работа детей (под спокойную музыку) . Индивидуальный подход к детям при необходимости.

VII. Выставляем работы на магнитную доску. Подведение итога занятия.

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.

Активировать словарный запас.

Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.

Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадки.
- Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый…(Чайник).
- Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
- Она бывает глубока.

Но бывает мелка.

Однако, это не река. (Блюдце)
- Чтоб есть суп - она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
- Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри! (Сахарница).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?

Ответы.
Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?

Ответы.

Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?

Ответы.

Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?

Ответы.

Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?

Ответы.

Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?

Ответы.

Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.

Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.

Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.

Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.

Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.

Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».

Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.