День Рождения ребенка в стиле Космос — классный космический сценарий вечеринки для детей. Космическая вечеринка День рождения в космическом стиле своими руками

Космос становится модной и популярной темой. А день рождения, оформленный в этом стиле, может быть таким же интересным и таинственным, как сам космос. К празднованию космического дня рождения родители должны хорошо подготовиться – вспомнить все планеты Солнечной системы, их расположение и отличие друг от друга, узнать дополнительную информацию про звезды, солнце и другие любопытные факты про космос. День рождения в космическом стиле станет запоминающимся событием в жизни именинника.

Декор

Если вы любите делать все своими руками, тема космоса будет для вас особенно приятной. Обязательно пригласите именинника присоединиться. Чтобы создать особую атмосферу сделайте ночное небо. Это может быть черный или темно-синий фон, на котором будут таинственно мерцать серебристые звезды и яркие планеты. Дополните небо космическими кораблями. А чтобы придать особый блеск металлу, любую поверхность космического корабля можно покрыть краской из баллона.


Сделайте планеты из папье-маше - надуйте воздушные шары, обклейте их слоями бумаги, а когда форма подсохнет – раскрасьте их флуоресцентными красками. Такие планеты еще долго и после праздника смогут служить украшением интерьера.

Для создания больших планет вы можете взять бумажные абажуры и раскрасить их в соответствующие цвета. Надо только заранее придумать, как их развесить под потолком.

Любители более основательной подготовки могут заняться материалами посложнее. Для разнообразия декора добавьте интересные элементы: ракеты или космические корабли, шаттлы, космические станции.

Игры

Приготовьте для вашего именинника и гостей космическую экипировку. Например, для выхода в открытый космос пригодятся шлемы, баллоны и защитный комбинезон.

Что можно делать на космическом дне рождения? Конечно, путешествовать по планетам. Конечно, лететь в космических кораблях. Конечно, собирать лунные камни и знакомиться с марсианами.
Для полетов приберегите (или приобретите) большие коробки. Они превратятся в отличные космические транспортные средства.

Для лунных камней отлично подойдет фольга или раскрашенные камушки. А для пришельцев – шары или маски. Взрослые порой отлично подходят для роли жителей с другой планеты.

В начале праздника обычно идет подготовка к основной сюжетной линии. Для гостей можно предложить поучаствовать в разных игротеках. Одна группа гостей может делать маленькие бумажные ракеты. Они нанизываются на коктельную трубочку и вылетают, когда в нее дуешь.

Для другой группы можно на стенде, стене или доске расположить разные элементы космоса – звезды, планеты, которые будут перемещаться. Пусть дети формируют свой собственный космос.

Третьей группе предложите найти и обозначить созвездия, чтобы потом на дне рождения команды легко ориентировались в космическом пространстве.

Прежде, чем отправиться в дальнее путешествие, всем нужно пройти подготовку и медицинскую комиссию, узнать о миссии полета и основных целях и, конечно, начать посещать разные звезды, планеты, галактики и всякий раз узнавать что-то новое и интересное.

Сервировка стола

Приготовьте для космических исследователей самую настоящую космическую еду. Для этого можно приобрести вакуумную упаковку или придумать оригинальные космические названия для готовых детских пюре. За столом можно развлечь детей следующим образом: подготовить мягкое пюре и наполнить им пластиковые шприцы, пусть дети угадывают с закрытыми глазами, что за пюре они пробуют.

Праздничный стол будет прекрасно смотреться в серебристых и бело-голубых тонах. Добавьте в элементы декора изображения космических ракет, станций, фигурки космонавтов, блюда, имитирующие кольца Сатурна, лунные камни, астероиды и прочие радости вселенной.

Хорошо будут смотреться звезды в разных форматах. Для небольших канапе можно воспользоваться формочками для печенья. Можно сделать звезды сладкими или использовать их в качестве украшений.

“Космический день рождения”.

А главным украшением стола, конечно, останется космический торт. Он может быть и в форме планеты, и в форме ракеты, и в форме космонавта.

Приглашения и подарки

Приглашения вы можете сделать в форме ракеты или космического челнока. И пригласить гостей в путешествия по разным планетам или совместно посетить пришельцев.

Для оформления подарков в день рождения на тему космос отлично подойдут тубы в виде ракеты или пакеты со звездами. Внутри могут оказаться космические пришельцы, космонавты, таинственные предметы и другие интересные вещицы.

Пусть самые загадочные тайны будут раскрыты в вашем путешествии на космическом дне рождения!

Многие идеи этого праздника заимстованы из разных источников. Поскольку прочитано и просмотрено всего было очень много, то я не берусь восстановить все источники, из которых черпала вдохновение. Так что если вдруг вы обнаружите тут какие-то заимствования - не судите строго. В конце концов, мы все публикуем свои сценарии, игры и наработки именно для того, чтобы другие ими пользовались)) Однако хочу сказать персональное спасибо lizon69 за идеи космического праздника, подробно описанные в этом посте.

Есть большая разница между сценарием и отчетом о прошедшем празднике. Сценарий - это идеальная модель, как все должно быть при оптимальном количестве народа и максимально благоприятных обстоятельствах.
На этот раз у нас будет отчет - со всеми косяками, недоделками и «если бы да кабы…»

Голос у меня пропал еще накануне. Учитывая, что общее количество детей было 26 (20 ребят 7-10 лет, парочка постарше и еще 4 малыша 2-4 лет) и большинство из них - довольно буйные мальчишки, было непросто. Но зато весело))

Обычно мы в начале праздника делаем какую-то рукодельную мастерскую, чтобы занять тех, кто уже пришел, и дождаться тех, кто запаздывает. В этот раз идей для мастерской было несколько, а гостей довольно много, поэтому я решила организовать несколько «станций», чтобы можно было на каждой попробовать что-то сделать. Кто пришел пораньше, отметился на всех, кто попозже - на одной или двух.

Итак, в этот раз мы


  • делали значки с созвездиями. По карте звездного неба выбирали какое-то созвездие, на бейджик наклеивали бархатную самоклейку, фигурным дыроколом вырезали звездочки из самоклейки же, только золотой или серебряной, а потом наклеивали эти звездочки на бархатную основу. Потом проводили линии золотым или серебряным контуром. Кто-то еще подписывал названия созвездий. Оригинальная идея была в том, что такие значки сделают все, и мы будем использовать их для представления гостей. Но сделали их, в итоге, только самые кропотливые. Зато у них получилось действительно симпатично.



  • Запускали маленькие ракеты из конвертов. Вот такие: http://innerchildfun.com/2013/03/kid-craft-rocket-straws.html Довольно бестолковое занятие, но детям понравилось))

Для этой станции я сделала симпатичную ракету из картонной трубки от бумажных полотенец, но она оказалось слишком тяжелой и лететь вверх категорически отказывалась. Хорошо, что я проверила это еще дома. А там, на празднике, дети по-быстрому нарисовали ракету, мы ее вырезали и уже к ней прикрепили шарик, получилось отлично. А ракета пригодилась для другого.

  • На одной из станций мы делали закладки при помощи ламинатора. Разумеется, со всякими космическими рисунками. Я распечатала кучу маленьких планеток и взяла всяких блестяшек - звездочек, паеточек, дождинок и т.д. Все это запаивали в пленку - получилось вполне симпатично. А главное - завораживал сам процесс.

Что сделать не удалось:

Дашечка напекла прекрасных печенек в виде звездочек на палочке. Была идея их украсить (глазурь + посыпки) и выдать домой в качестве сувениров. На еще одну станцию уже не хватило рук, так что печеньки раздали просто так, без украшений. Все, кстати, были весьма счастливы.

Еще я думала сделать станцию с мыльными пузырями. На ней можно было бы поговорить о том, почему все планеты округлой формы. Но, в итоге пожалела полы, да и, опять же, свободных взрослых уже не было.

Когда все нарукодельничались (кто-то обошел все станции, кто-то застрял на какой-то одной), мы собрались в круг и стали знакомиться. Изначально я планировала, что все представятся, рассказывая о созвездии на своем значке (почему выбрали именно его и т.д.) Но поскольку значки сделали не все, то концепция слегка поменялась, и представлялись мы, показывая пантомимой свой знак зодиака.

Потом проверяли, насколько хорошо запомнились имена, играя в мою любимую игру с покрывалом. Правила очень простые: участники объединяются в 2 равные по количеству команды, двое взрослых держат покрывало как ширму, команды встают по разные стороны от нее. Дальше по одному участнику от каждой команды подходят близко-близко к покрывалу, остальные стоят в 2-3 шагах. На счет «три» ведущие опускают покрывало, нужно как можно скорее назвать имя того, кто стоит напротив (без подсказок со стороны команды!) Кто оказался медленнее - переходит в выигравшую команду. Играть можно довольно долго, но мы сыграли, наверное, раз 6-7.

Дальше я сообщила, что праздник у нас сегодня космический, поэтому неплохо бы немного сориентироваться в предмете. Поэтому следующее задание носило легкий интеллектуальный оттенок. Я задавала определенный вопрос с числовым ответом, нужно было выстроиться по ранжиру, то есть от самого маленького ответа к самому большому. Вопросов я подготовила довольно много, но задать успела только три или четыре. Прошло все довольно сумбурно, дети не сразу поняли, чего именно я от них хочу. Но тем, кто понял, мне кажется, было интересно. Вопросы были вроде таких:

Во сколько раз Луна легче Земли? (в 80)
Самая высокая гора на Земле - это Эверест. Его высота - почти 9000 метров. Но на Марсе горы гораздо выше. Какова высота самой большой горы на Марса - Олимпа? (27000 метров)
Расстояние от Земли до Луны - 384400 км. Расстояние от дома до Даниной школы - 10 км. В среднем, на дорогу уходит 30 минут. Если бы школы была на Луне, сколько времени бы Даня добирался до школы?

И вот тут мы заметили, что папа наш ковыряется с компьютером и слегка напряжен. Напрягался он, конечно, потому, что проектор никак не подключался. Но мы решили трактовать это по-своему и сделали вывод, что он увидел/услышал что-то странное. Подошли ближе - и увидели выпуск новостей.

Профессионалов прошу заткнуть уши)) Напомню, я была без голоса, ночь давно уже грозилась превратиться в утро, айфон - не студия звукозаписи, и все такое. В общем, помидорами не кидайте.

Посмотрели новости, решаем, что делать. Я вспоминаю, что у меня есть один знакомый астроном - сумасшедший профессор. Он наверняка подскажет, как нам избежать верной гибели.

Сумасшедший профессор, слегка смахивающий на моего блистательного племянника Лешу, рассказывает нам, что да, летит метеорит. И что предотвратить его столкновение с Землей можно, только создав вокруг планеты защитное поле. Для этого нужно облететь планеты Солнечной системы и собрать 9 элементов - сгустков планетарной энергии. Один такой у него есть - энергия Земли. Он отдает нам маленькую планетку (очень кстати Данечке накануне подарили вот такой набор).

Я честно пыталась соблюсти баланс между сказкой и научностью. Понятно, что на одних научных фактах мы бы далеко не уехали, нужно было добавить какую-то заманилочку. С другой стороны, совсем уж в анти-научную ересь скатиться тоже не хотелось…

Перед тем как выдать нам Землю (вернее, сгусток земной энергии), профессор захотел проверить наши знания о Солнечной системе, чтобы убедиться, что мы хотя бы представляем, куда лететь. Для этого детям раздали красивые картинки с Солнцем, планетами, Луной и еще некоторыми крупными спутниками. И вот тут имел место некоторый косяк. Я хотела создать динамическую картинку Солнечной системы, чтобы наглядно показать, кто, как и вокруг чего крутится. Но в силу непредвиденных обстоятельств эта сцена проходила не в большом зале, а в маленьком холле, так что максимум, что нам удалось - это выстроить всех в правильном порядке. Но и это неплохо. По крайней мере, планеты Солнечной системы и порядок их расположения дети точно запомнили. И даже я запомнила!

В любом случае, профессор оказался удовлетворен. Еще он раздал нам в качестве защитных приспособлений светящиеся браслеты (такие, с жидкостью внутри), чтобы они, в случае чего, помогли нам в кромешной космической мгле.

И вот тут я с ужасом выяснила, что если эти браслеты ненадлежащего качества, они трескаются и ПРОТЕКАЮТ. Товарищи, не покупайте светящиеся браслеты в Фикс Прайсе! А лучше вообще ничего там не покупайте. Тройку пришлось заменить, кто-то вообще не рискнул надеть браслет, пара человек испачкала руки и, кажется, только один - одежду.

Пока мы общались с профессором, оставшиеся взрослые построили нам космический корабль - составили лавки и стулья так, что на них можно было забраться всем вместе. Мы забрались, набрали нужные координаты на пульте управления (айпад с галереей всяких звуков) - и полетели. Видео с межзвездным полетом, музыка, зеркальный шар на потолке - красота! Вдруг в иллюминаторе показалась Луна (слайд на экране). Хоть нам туда и не надо (все ж таки Луна - не планета), мы решили прилуниться и заодно посмотреть, не осталось ли там чего со времен американской высадки.

Вообще, я приготовила небольшой материал по каждой планете, и иногда даже удавалось его ввернуть. Например, во время посадки или сразу после.

Итак, мы на Луне. Два слова о том, что это за небесное тело, о луноходах и высадке в 1969 году. Играем в дурацкую игру «Я - Луноход-1». Все стоят в кругу, ведущий встает на четвереньки по ползает по кругу, говоря «Я- Луноход-1». Кто засмеется - встает рядом и присоединяется, говоря «Я - Луноход-2». Ну и так далее. Пока ползали, обнаружили контейнер, видимо, оставленный лично Армстронгом. Открываем, там - космическая еда. Кто-то засомневался, не испортилась ли она за эти годы (заодно посчитали, сколько лет прошло), но все-таки большинством голосов решили попробовать. Сначала с закрытыми глазами пробовали содержимое «тюбиков».

Потом открыли пачку крекеров и отдали тюбики детям на растерзание. Они мазали печенье сгущенкой с кетчупом и, кажется, были счастливы)) А на сладкое выдали всем по пачке (вернее, по пачке на двоих) фруктового пюре Rich в мягкой упаковке. Пошло хорошо.

Вернулись на корабль, полетели дальше. Звезды, музыка, Меркурий в иллюминаторе, краткий ликбез.

На поверхности Меркурия, как мы уже знаем, множество кратеров. Возможно, где-то в них и спрятан сгусток энергии. Изначальная задумка была другая, но, в итоге, играем в прекрасную игру «Игрушка». Все выстраиваются в шеренгу, один участник закрывает глаза (в нашем случае, именинник) и встает спиной ко всем, второй встает спиной к нему, лицом ко всем остальным. Те, кто стоят в шеренге, всё видят, но не могут говорить (разряженная атмосфера, и всё такое). Тот, кто стоит к ним лицом - видит только их и не видит того, что у него за спиной, но может говорить (у него в руках для этого специальный прибор). Очень хотела найти респиратор, но не успела. В итоге сунула в руки вспышку от фотоаппарата в чехле.
Первый ведущий с завязанными глазами, он должен найти три кратера и постараться достать из них то, что нам нужно (в оригинале, надо найти спрятанную игрушку). Все жестами МОЛЧА показывают, куда идти, где повернуть, когда остановиться и т.д., «голос» переводит жесты в слова, ведущий ищет. В кратерах была вода (вот это совсем не в тему, но запастись землей или песком я не успела), лед и гидрогель - такие склизкие шарики. В последнем кратере - маленький Меркурий. Забираем, улетаем.


Снимать надо было, конечно, как они руками махали. Но пока я сбегала за камерой, всё уже нашли...

Прилетаем на Венеру. Вот тут мы должны были как раз играть в «игрушку». Но поскольку всё немного перекроилось, то привенериваемся мы в полной темноте (ведь на Венере, как известно, самые длинные в Солнечной системе сутки - 243 земных дня!) В ней же (в темноте, то есть) и ищем планетку. Вот тут и пригодились светящиеся браслеты - подсвечиваем или вовсю. Нашли, улетаем.

Следующая точка - Марс. На Марсе, как мы уже знаем, самые высокие горы. Поэтому и мы пытаемся построить свою гору - чтобы была выше самого высокого участника и чтобы вес были в ней задействованы. С горем пополам делаем гору.

Заодно замечаем на высоте закрепленную планетку (то есть сгусток планетарной энергии, конечно). Нужно ее достать, не используя вспомогательное оборудование. Навык построения пирамид уже есть, кто-то залезает кому-то на плечи, остальные поддерживают - есть! Возвращаемся на корабль.

И тут звучит сигнал тревоги, громко и настойчиво. Ничего более убедительного чем разгерметизация я придумать не смогла. Поэтому мы срочно как бы надеваем как бы скафандры и собираемся выходить в открытый космос. Поскольку там легко потерять друг друга, нам нужно срочно (пока звучит сигнал тревоги) всем скрепиться веревкой. Но нельзя просто взять ее в руки. Вдруг случайно отпустишь? Поэтому мы пытаемся БЫСТРО пропустить веревку через одежду - под рукава, за пояса и т.д., чтобы никого в открытом космосе не потерять. Быстро, конечно, не получается. Кое-как скрепляемся и выплываем (в коридор).

Но оказывается, что между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Вот они-то нас и настегают в виде «снежков» из обернутой фольгой газеты с хвостами из желтого и красного «дождика». В общем, родители оторвались - обстреляли нас от души. А убежать довольно сложно - мы же все веревкой связаны! С трудом возвращаемся на корабль, выясняем, что как раз автоматизированная система устранила все неполадки и можно лететь дальше.

Прилетаем на Юпитер. На Юпитере нет твердой поверхности, он состоит, в основном, из газа. И вот тут мы включаем дымовую машину. Дыма была не очень много ( , в логове дракона, его получилось существенно больше), поэтому я не рискнула отправлять на поиски всех. Так что у нас, увы, только пять рабочих скафандров, и именинник выбирает себе четырех товарищей и с ними отправляется искать планетарный сгусток. Поползали в дыму, нашли планетку, вернулись на корабль. И сразу отправляемся дальше.

Было понятно, что еще на три планеты у нас сил не хватит, поэтому по-быстрому летим через кольца Сатурна (по очереди пролезаем через обручи), а по ходу находим в разных потайных местах Сатурн, Нептун и Уран. Возвращаемся на Землю, бежим к профессору.

Профессор дает нам хрустальную чашу (ура! Пригодилась подаренная на свадьбу салатница!), мы складываем туда планеты - и ничего не происходит. Тогда он спрашивает нас, нашли ли мы девятый элемент (планет-то восемь!) Сыплются догадки - Луна? Плутон? Солнце? Потом кто-то говорит - именинник! Профессор цепляется за это и рассказывает о созидательной энергии человека как девятом элементе, необходимом для создания защитного поля вокруг Земли. Тогда мы все вместе берем чашу (ох… в двадцатипятиром это было очень непросто!), свет гаснет, мелькают вспышки.

Получилось, на удивление, довольно эффектно. Свободной рукой я держала под чашей фотовспышку и периодически нажимала на спуск. С учетом толщины стекла и лежащих внутри планеток получилось так, как будто там действительно внутри какие-то сполохи.

Кажется, сработало…

В общем, надо скорее бежать на улицу, проверять, как там метеорит - не летит ли? Одеваемся, выходим. Метеорита не видно - значит, у нас все получилось! На радостях запускаем салют и бежим скорее к праздничному столу. Ура!

Ну а потом, как всегда огромный круг с поздравлениями и Тайна Третьей планеты на десерт.

Еще раз ОГРОМНОЕ спасибо всем помощникам. Особенно Даше dashul80 и Лёше.

Фотографий, конечно, почти совсем нет, так как снимать было некому - все были в деле. Ну и ладно, не в фотографиях счастье.

Что я еще хотела сделать, но не смогла/не успела/отложила до лучших времен:


  • Если бы детки были помладше и/или их было поменьше, можно было бы построить космический корабль из коробок.


  • В кратерах, конечно, хотелось покопаться всем. Но для этого народу должно было быть в два раза меньше, а кратеров - в пять раз больше.


  • Хорошая игра - стыковка. Играют в четверках, пара на пару. По одному человеку из пары встают на колени друг напротив друга и закрывают глаза. Вторые кладут руки им на плечи. Задача - произвести «стыковку», то есть сделать так, чтобы их правые указательные пальцы соединились. Стоящие дают инструкции («правее», «выше», «немного вперед» и т.д.), сидящие их четко выполняют.


  • Я думала сделать всем детям хоть какой-нибудь элемент костюма. Там, серебряную ленточку на голову или какую-нибудь накидку. Но как-то руки не дошли.


  • Еще хотели посмотреть какой-нибудь хороший науч-поп про Космос, но сил на это уже не был совсем.

АПД.: материалы и оборудование (не считая мастерских):

Знакомство - покрывало (для игры)
Информация о космосе (для игры) + информация о планетах.
Новости - проектор, компьютер, колонки !
Медиа - ролик с новостями, ролик с полетом, "звездная" музыка, слайды с планетами, сигнал тревоги.
Астроном - какой-нибудь одиозный костюм, браслеты, чаша, картинки с планетами Солнечной системы, Солнцем и Луной.
Модельки планет (для этой и последующих сцен).
Полет - космический корабль (из скамеек, ковриков, пледов - что подвернется под руку), пульт управления (планшет или любой другой девайс, не обязательно работающий).
Луна - коробка с "космической" едой.
Меркурий - "кратеры" (мы брали емкости - вазы, банки - и оборачивали плтной тканью), наполнение кратеров (у нас была вода, лед и гидрогель), платок, чтобы завязать глаза, "прибор для говорения".
Пояс астероидов - заготовить метеориты. Газета, фольга, "дождик" или яркая креповая бумага, скотч.
Юпитер - дым. У нас был генератор дыма, но это, конечно, роскошь. Можно обойтись и чем-нибудь попроще.
Сатурн - обручи (хотя бы три).
Фотовспышка или что-то еще для эффектности.
В идеале, можно добавить скафандры для Венеры (например, дождевики) и элемент костюма для всех (шлемы или обручи).

Кажется, ничего не забыла.

Posted on Dec. 5th, 2013 at 03:55 am | | | |

Кто не видел:). Ну, в общем, в три часа, а кое кто и в 4 , закончили приготовления, а на утро мы с отцом встали, надули шарики и подарили имениннику совершенно некосмические, но запрашиваемые им подарки - грушу и вертолет от семьи К-х, за что им спасибо большое, но ей богу, вы нас балуете! Далее должны быть сетования на тему того, как избалованы современные дети - и какой это каждый раз головной боль - "что дарить" - но я, пожалуй, воздержусь.))) Вот имененник, сонный, пришел в гостиную и узрел шарики на полу и какие то призывные коробки.

Распакованный и опробованный подарок))


Мимишки утренние. Судя по фото, мать к ребенку не прикасалась все детство ((((, т.к. меня никтошеньки не фотографирует.

Сразу хочу предупредить, что наснимала я криво, косо и бестолково ((и на старуху нашла проруха (. Мы хотели отпраздновать на улице, но погода "подфартила" вообще, мало того, что традиционный дубак, но и дождь. Волевым усилем решили справлять дома, благо, размеры комнаты это сделать позволили. Но мое настроение было испорчено, настрой фотографровать дома был никакой, и это сказалось, увы, на результате:(так что пусть это будет пост не показательный, но просто информативный. Вы же простите меня?

Пользуюясь случаем, хочу сказать спасибо всем, кто пришел раньше и в мыле помогал доделывать человечков и звездочки на палочке:) Дополню пост фото маффинов, которые сама делала по рецепту Марины (о, спасибо!), а также где меня накрыло сакральное знание о том, что горячее не надо нахлобучивать большим количеством крема.....

В этом году, как я уже говорила, мы решли делать праздник не для взрослых, а для детей, причем тех, с которыми Гек постоянно общается - лето было великолепным, дружным и общительным, я завидую ему, потому что у него будут "дворовые" друзья! В общем, приглашали всех детей нашего квартала!

А тем временем, на ракете прилетела космическая развлекательная барышня Техна, причем так прилетела, что даже у вполне взрослых детей был эффект натуральности


Такая натуральная, аж страшно было по началу:)

Товарищу Геку все непочем, а барышень он любит шибко, пусть даже фиолетовых)))


Девушка Лилия, между нами, просто феерическая. Занимать полтора десятка детей разного возраста так, чтобы не потерять ни одного и на одном дыхании - это надо иметь талант.


Три Насти, жаль, не было четвертой:) Настя слева пытается понять, настоящая ли дева из космоса:) :)

Шутки про "тот космическая козявка" вообще на ура пошли


Это я уже не помню, что они делали, но программа плавно перетекала из одного занятия в другое


Банда наших первоклассников (все, кроме Севы, третьего слева). Угадайте, два брата - кто?


начальный состав праздника:) не хватает Геры, который по началу делал вид, что он большой и взрослый, и его эта малышовая возня мало интересует


Но когда началась игра "схватись за цвет"....


..и был назван "лимонный" - а лимонный был только он, то Герману настал капут и он присоединился ко всем

Бесня перемежалась спокойными конкурсами, детки не вспотели и не перевозбудились, что очень важно лично для меня, детей было ну очень много, даже для большой квартиры, очень боялись простуд, но все обошлось) Вот они, наши солнышки


Очередная бесня))) очень хотелось бросить фотоаппарат и присоединиться


на улице я бы сняла гораздо эффектнее одновременный подкид смячей, но что есть, то есть:(зато какие лица)))


группа поддержки папарацци


По моему, это был не то млечный путь, не то космический туман, но визгу было много


А потом началось самое интересное

Шоу мыльных пузырей, которое в формате квартиры вообще не виднО, зато видны лица:)


Имениннику свезло больше всех, ему доставалось полопать персональные шары, что он делал столь хладнокровно, что у меня закрались сомнения, а так ли добр и мимишен мой малыш)))


Волшебный шарик с дымом внутри, настоящее чудо)


Космический скафандр, лайт версия:)


И метеоритный дождь из мыльных пузырей


Ой че было)))) у меня аж в глазах зарябило, как быстро они бегали за шариками)))


Потом все построились и полетели в другую комнату, где их ждал..


пеньят? в мужском роде если? Магический космический кристалл, который надо было разбить!


Всем хватило по разику или даже по два! ! Мощных таких, от души, разика!

В итоге чудесным образом старщий брат ударил так, что стало понятно, что скоро будет елка все и случится, Геку достался последний взмах и!!!...


Йуху!!!


Пока дети были увлечены пиньятой и конфетами в игровой, взрослые в это время с топотом переносили все из студии в большую комнату, кэнди бар был прекрасен сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Маффины мы пекли сами,

В спешке мне удалось сделать только несколько кадров, на бутылочках и соках было написано "ракетное топливо"


а это те самые свежеиспеченные человечки, надо повторить, детям понравилось работать с формочками


Про "скоро космос будет наш" уже все в курсе, из предыдущего поста %)

Спасибо изобретателям свечек-фонтанов для торта, эьто было потрясающе


Потом началась фотосессия в привезенном реквизите, я не в восторге, но детям крайне понравилось


особенно вот эти))

Один Гек в шоке))


и немудрено, когда на тебя так смотрят

ну и традиционные общие фотографии - в этом году не удались, т.к. народ немного подразбежался, поэтому у нас есть два варианта:


ну и по традиции - мы, гордые родители. От гордости на этой перекосило меня,

а на этой - отца))))

В общем, я думаю, всем все понравилось, ужасно жалко, что пять-десять приглашенных доехать до нас не смогли, мы упахались в хлам, но зато будет, что вспомнить))) Мне будет очень приятно, если вы дочитали до конца, и напишите мне что то в комментариях!

К имениннику прилетает в гости Космо – космический странник. Он предлагает совершить путешествие в космосе. Но вот беда – за ними увязались космические пираты, которые имеют зуб на Космо. Избавиться от преследования поможет смекалка.

Цель:

Создать праздничный настрой, дружескую обстановку.

Оформление:

На стенах – звезды, изображения планет, астероидов, метеоров. Звезды могут изображать воздушные шары. Растяжка – поздравления в космическом стиле.

Атрибутика:

  • Космический корабль (можно сделать из картонных коробок);
  • Запись космической музыки;
  • Бумажные браслеты, фломастеры;
  • Изображения планет – станций;
  • Бумажные лепешки разной формы – кратеры;
  • Следы (нарисовать на бумаге);
  • Обручи;
  • Карта звездного неба, звездочки;
  • Мяч, кольцо на него;
  • Бумажные снежки, бинты;
  • Разноцветный песок, клей, бумага;
  • Еда в тюбиках;
  • Зашифрованное послание;
  • Торт.

Роли:

  • Космический странник – Космо

Ход мероприятия

Космо: Ребята, привет! Я – космический странник, а зовут меня – Космо! Буквально на днях получил сообщение от землян, что сегодня празднует День Рождения один очень важный человек! Где он, не подскажете?

Именинник выходит на сцену. Космо пожимает ему руку.

Космо: Я так рад, что мне довелось с тобой встретиться! Ведь сегодня – день твоего рождения. Именно в этот день ты заряжаешься энергией космоса на весь следующий год! А где можно набрать много энергии, как не в нем самом! Хочешь, полетим в путешествие по космическому пространству?

Именинник отвечает.

Космо: И друзей твоих возьмем с собой – вместе веселей! А полетим мы на этом чудесном космическом корабле!

Показывает на макет корабля. Дети проходят внутрь, звучит космическая музыка (ее всегда нужно будет включать в момент перемещения по космическому пространству).

Космо: Первая наша остановка – Луна. Ребята, вы знаете, что Луна является спутником Земли, но не планетой? На Луне воздух более редкий, чем на вашей планете, поэтому дышать нормально мы там не сможем. Я изобрел такой браслет, в котором собран кислород. Этот браслет нужно надеть на руку, и газ будет поступать в наш организм через кожу. А чтобы вам было веселей его носить, пока мы летим, я разрешаю браслеты раскрасить.

Дети под музыку раскрашивают браслеты. Затем надевают их на руки, чтобы «дышать» кислородом.

Космо: Ну вот мы и готовы к первой остановке. Приготовьтесь к посадке.

Луна

Здесь очень много кратеров, лунных морей. Путешествовать по ней опасно – можно упасть, подвернуть или сломать ногу. Поэтому делать это нужно очень осторожно, но быстро, чтобы детей не увидели космические пираты, которые идут по следу Космо, стремясь захватить его в плен.

Здесь проводится игра «Осторожно, кратер!».

Дети выстраиваются друг за другом, обхватывают впереди стоящего за талию. Самому первому – имениннику – на глаза надевают повязку, чтобы он ничего не видел. По всей территории на полу раскладывают бумажные фигуры – кратеры. Водящий должен перевести команду на противоположную сторону, обойдя при этом все кратеры. Команда при приближении к кратеру кричит «Кратер справа!» или «Кратер слева!».

После успешного прохождения дети возвращаются на корабль и под звуки космической мелодии продолжают путешествие к следующей станции.

Марс

На этой планете, возможно, когда-то была жизнь. Поэтому Космо предлагает детям исследовать планету на предмет нахождения каких-либо доказательств жизни.

Проводится игра «Найди следы».

Дети ищут следы, которые могут располагаться даже на потолке (в этом случае их можно сфотографировать). Затем они должны сказать, какие животные и птицы обитали на этой планете.

Звучит тревожный сигнал – это пираты приземляются рядом. Космо и дети бегут в корабль и отправляются на следующую остановку.

Космо: Ребята, впереди черная дыра. Если мы сейчас сделаем хоть шажок не в ту сторону, то пропадем без вести неизвестно на сколько лет. Давайте постараемся перелететь через них аккуратно.

Проводит игру «Черная дыра».

Роль черных дыр играют обручи, подвешенные к потолку. Задача участников – перепрыгнуть через все препятствия, стараясь не задеть их. После испытания они прилетают на следующую станцию.

Созвездие Большой Медведицы

Здесь ребята сталкиваются с трудностью: злые космические пираты решили устроить ловушку. Они украли созвездие с неба. Теперь в этом месте так темно, что просто невозможно никуда лететь. Нужно вернуть звезды на свои места.

Проводится игра «Созвездия».

Дети на черном листе – небе – выкладывают желтые звезды так, чтобы получилось созвездие Большой, а затем Малой Медведицы. В помощь им – старая карта звездного неба, которая есть у Космо. Как только ребята справляются с заданием (вовремя – уже слышен сигнал пиратского корабля), они отправляются дальше.

Сатурн

У этой планеты имеется кольцо. Но и тут пираты успели навредить: они сняли это кольцо и надели очень маленькое, которое стягивает планету. Несколько минут – и она взорвется. Вместе с ней взорвется вся Солнечная система. Нужно спасать положение: срочно вернуть кольцо на место.

Проводится игра «Кольцо Сатурна».

Дети должны отыскать в комнате все части кольца, склеить их и надеть на планету – мяч. Как только выполнят задание – летят дальше.

Космо: Ребята, смотрите! Метеоры! Спасайся, кто может! Быстро надевайте космические костюмы!

Дети надевают плащи, выбегают из корабля. Проводится игра «Вражеская стихия».

Дети делятся на 2 команды. Участники берут по бумажному снежку – метеору – и выстраиваются друг напротив друга на определенном расстоянии. По сигналу ведущего они кидают все вместе снежки. Если в кого-то попал метеор – тот ранен. Раненых на носилках относят в корабль, где оказывают первую помощь (накладывают повязки). После этого летят дальше.

Космо: Ребята, пираты уже близко. Еще немного, и они возьмут наш корабль на абордаж. Нужно что-то делать! Давайте собьем их со следа ложным письмом. Вот только интересно, чем же мы писать будем? У меня есть только канцелярский клей… Вы не знаете? Эврика! Придумал! Здесь ведь полным-полно космической пыли! Мы будем ее приклеивать!

Проводит игру «Послание».

Дети на бумаге клеем «пишут» ложное послание (Например, «Мы полетели на Юпитер. За нами не летите. Космо»), посыпают разноцветным песком, сворачивают в трубочку, просовывают в бутылку, которую выкидывают за дверь – в открытый космос. Слышен звук удаляющегося вражеского корабля.

Космо: Уф, неужели отстали! Наконец-то! Слушайте, а давайте, пока мы здесь, нашему имениннику на память оригинальное поздравление напишем!

С помощью космической пыли «пишут» пожелания имениннику. Можно на плакате написать свои имена, а сверху – поздравление.

Космо: Ребята, вы, наверное, проголодались. Тогда космическое угощение будет вам в самый раз!

Предлагает детям еду в тюбиках.

Космо: А торт космический попробовать хотите? Тогда придется слетать еще на одну планету – Венеру. Там самые настоящие кулинары работают. Они такие торты пекут, что пальчики оближешь!

Летят на Венеру. Там их встречает зашифрованное послание: каждой букве соответствует своя цифра. Дети разгадывают послание, в котором говорится, что торт можно найти, если встать у двери, сделать 2 шага вперед, 1 – налево, 2 – вперед, 3 – направо. Дети выполняют указанные действия и достают спрятанный торт.

Илье в этом году исполнилось 6 лет. День рождения пришелся на будний день, поэтому было решено сначала устроить детский праздник. Ведь ребенку застолье с бабушками/дедушками особо не нужно. Тем более, что есть пачка друзей. Да и пиратский квест в прошлом году прошел на ура.

Темой Дня рождения решили сделать космос.


Напечатали приглашения, стикеры и декор для сладостей.
Илья гордо вручал приглашения друзьям и те радостно соглашались лететь в космос)).

Когда все дети пришли, им еще раз напомнили, что День рождения у нас космический, поэтому им необходимо стать космонавтами.)

Каждого ребенка (а их было 10!!!) раскручивали на компьютерном стуле - испытание на выносливость))). Затем наклеивали на майку наклейку "настоящий космонавт" и вручали реактивный ранец.

Про ранцы подробнее. Идею эту нашла в интернете и мне она очень понравилась своей простотой и дешевизной.

Самое сложное было найти 10 пар платиковых бутылок (мы их обычно не храним и выбрасываем).
Две бутылки сматываем в двух местах скотчем. Не берите бумажный скотч. Лучше что-то типа изоленты. Бумажный в процессе игры прорывался - приходилось чинить.
Снизу к горлышку приклеиваем прозрачным скотчем пламя из гофрированной бумаги.
И делаем две петли-шлейки из ленточки.
Вуаля - реактивный ранец готов.
Несмотря на всю простоту - детям покатило. Все ушли в ранцах домой. И потом еще несколько дней с ними доигрывали в космонавтов.

Итак, космонавты получили амуницию и вышли в открытый космос, т.е. на улицу))
На заборе они нашли карту Солнечной системы. И замечательная тетя Аня (вызванная мне в помощь сестра мужа) рассказала ужасную историю о том, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А сладости-то остались на Земле... Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться...


Нептун - планета ветров. Поэтому сначала нам надо было найти и запустить Генератор ветра))) (Вентилятор стоящий на террасе). Потом словить попутный ветер в виде огромных пузырей. Дети запускали их по очереди. И найти подсказку - куда же двигаться дальше. (подсказка была спрятана возле вентилятора).

Подсказка: фигурка планеты нептун (из Растишки)

И записка:
"Уран - ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте".

Сначала дети пытались найти холодное место на улице... (это при +30-то)))). Но потом с небольшими подсказками, догадались, что это морозилка.

Капитана отправили за добычей. В морозилке оказалось пять вот таких ледяных глыб с шариками из фольги внутри.


Подсказки были только в двух из пяти. В одном - фигурка планеты Уран, во втором текст подсказки.

Чтобы разморозить лед, дети бросились к бассейну, перебрасывали ледышки друг другу, грели руками...)

Вот и долгожданная подсказка:

"Приветствуем вас на планете Уран, храбрые путешественники! Все, что попадает на нашу планету - замерзает. В вашей ракете замерзло топливо. Разморозить его вам поможет мудрый Гоа, который живет в Трех Скалах".

Не сразу сообразили, что "Три Скалы" это три больших камня у нас на участке.


У Трех скал нашлась фигурка Попугая-космонавта с термометром (из киндеров), свечка, спички, и чистый листик бумаги...

Дети задумались, где же подсказка...

Раз топливо надо разморозить - зажигаем свечу. Естественно при помощи взрослых.
Свеча горит, что дальше? А не подержать ли листок над пламенем?
О, чудо!!! На бумаге проступили буквы!

"Ищите кольцо Сатурна"

Как вы поняли, послание было написано молоком. Главное использовать альбомный лист, а не офисную бумагу. И писать примерно за сутки до действа. Не раньше, иначе молоко пожелтеет.

Я когда готовила все, сделала второй листик, чтобы протестить. А то все читали про "молочные письма" дедушки Ленина, а вот пробовали сделать единицы)).
Короче вывод: когда держите листик над свечой, отвлекаться нельзя. Даже на пару секунд))) Иначе послание ваше вспыхнет жарким пламенем)))).


Дети вдоволь накидались шариками через кольцо.

Ребята, а не заметили ли вы, какой-то странный метеорит? - хитро спросила тетя Аня, втихаря подбросив на траву заранее заготовленный шарик с подсказкой внутри.)))

Дети стали собирать шарики, обследуя каждый. Нашли очередную фигурку планеты - Сатурн и подсказку.

Записка гласила: " Юпитер - планета молний. Смотрите через кольцо Сатурна."

Мы повернули обруч в нужную нам сторону. И дети стали смотреть. Задача была - найти молнию.

Молния была нарисована на заборе. Но к сожалению, возле нее ничего не нашлось...
Зато неподалеку обнаружилась еще одна молния, потом еще одна...
Так молнии привели космонавтов тайнику с фигуркой планеты Юпитер, мелками и запиской:

"К сожалению, молния попала в вашу ракету. Нарисуйте, чтобы почить ее".


Дети подошли к заданию ответственно. И нарисовали не одну ракету, а десять).

В это время, возле калитки появилась таинственная красная нить... Возможно она приведет космонавтов к красной планете - к Марсу.


Нить привела к катушке и фигурке планеты Марс.
Но где же подсказка? Как добраться до Земли?

Это было самое долгое задание. Подсказка находилась в основании катушки. Дети разматывали ее. разматывали, передавали друг другу, запутывались в нитках... Минут через 10 они добрались таки до записки:

"Землю называют голубой планетой. На ней много рек, озер, морей и океанов. Ищите воду и вы окажетесь дома".

Естественно... естественно дети ломанулись к бассейну, куда хитрые мамы накидали космических фигурок. Но среди них не оказалось планеты Земля...

Засада... Надо где-то еще искать воду...
Долго искали, наконец Илья додумался, что это уличный кран с водой. там и нашлась фигурка.

Ура! Мы вернулись на землю! Но где-же вознаграждение?

Внимательно смотрим на добытые в поте лица фигурки планет - а на них то наклеены буквы...