Дом моды татьяны парфеновой. Модный дом. – А после школы что

20 лет. Мы не говорили с Татьяной Валентиновной о том, как он формировался, зато обсудили ее детство, молодость, замужество, влияние кризиса на компанию и отношение к моде в целом.

О личном

– У меня было счастливое безоблачное детство. Такая безграничная любовь родителей, дедушек и бабушек. Все в целом такое счастье. Контрастом всегда выступала школа, которую я не любила, и даже вспоминать о ней не люблю. Не потому что я не люблю учиться – я люблю учиться. Но школу не люблю. Потому что первые злые люди, с которыми я столкнулась в жизни, были школьными учителями. До этого я не знала, что так бывает. И такие монстры делают монстрами детей, которые к ним приходят. Школа, конечно, ужасная вещь, ужасная, на мой взгляд. Жуткая совершенно. Хотя, наверное, кто-то любит школу.

– Школа дает систему.

– Что школа дает? Систему? Я не знаю. Скучно в школе. Потому что все-таки знания, которые ты в школе получаешь, очень зависят от тебя самого. И интерес к ним школа скорее гасит. У меня было несколько школ, и, на мой взгляд, хорошей из них была только художественная. Там можно было заниматься тем, чем хочется. Зато в школе я поняла, что веселить себя ты должен сам – сам создавать свой мир, в котором тебе интересно.

Любые отношения к тебе тебя тяготят и обязывают. Меня, например, тяготит как любовь ко мне, так и нелюбовь ко мне. И безразличие тяготит. Значит, у тебя есть только один момент, который важен – это не вдаваться в подробности отношений к тебе.


– Как вы его создавали?

– Это называется мечтательность, я так думаю. Мечтательность, которую, быть может, мне посчастливилось получить от рождения. Иногда люди называют это «жить в мире фантазий». Но мечты и фантазии – это разное. Мечта – это предчувствие будущего, которое непременно произойдет. Фантазии, как правило, никогда не реализовываются. А мечты сбываются всегда.

– Потом у меня такое бывает пограничное состояние между взрослостью и детскостью. Я, бывает, включаю, взрослого, а бывает, включаю ребенка.

– Творчество же всегда связано с детством?

– Детство – это максимальная свобода творчества. У тебя нет стереотипов. Тебя еще не затолкали в определенные рамки и, допустим, рисуя или играя, ты создаешь свой мир. Ты представляешь, где и что должно быть, какие предметы и какого цвета.Не факт, что у ребенка все будет так, как у взрослого. Я, например, очень долгое время рисовала белое небо и синие облака, потому что я была уверена, что синий цвет на небе – цвет облаков.

– А после школы что?

– После школы – увлечение исключительно собой, своей внешностью, друзьями, ощущение себя бесконечно прекрасной девушкой с кучей поклонников, признаниями в любви, сплошными романами. Не до учебы. Я разочаровалась в том, что делаю. Были сомнения: а должна ли я вообще рисовать? Не могу сказать, что этот период меня чему-либо научил.

– Но зачем-то он был нужен?

– Только для того, чтоб впоследствии понять, что все это не имеет никакого отношения ко мне. Что моя жизнь абсолютно не зависима от других людей. Она зависит только от меня.

– Мне кажется, что многие люди в принципе не выходят из ситуации, когда тебя социум формирует. Как у вас получилось выбраться из этого?

– Я попала под такой сильный пресс замужества, который, в принципе, как дамасская сталь. Такая закалка была колоссальная. И потом, понимаете, это же все происходит из-за того, что ты сталкиваешься с тем, что тебя дико любят. И это даже страшно. Потому что, конечно, любые отношения к тебе тебя тяготят и обязывают. Меня, например, тяготит как любовь ко мне, так и нелюбовь ко мне. И безразличие тяготит. Значит, у тебя есть только один момент, который важен – это не вдаваться в подробности отношений к тебе. Не делать на этом акцента. Или быть благодарным и за любовь, и за ненависть, и за б езразличие.

Один мой очень хороший знакомый крупный бизнесмен всегда, когда мы встречаемся, говорит: «Ты мне не сказала «да», и у тебя один модный дом. Если бы ты мне сказала «да», у тебя было бы все: у тебя было бы много таких модных домов по всему миру». Господи, да я бы просто не выжила! Ну кто сказал, что их должно быть много, правда?


– Потом следующий очень важный этап жизни для меня – это рождение сына. Во мне появилось новое качество, которое полностью отсутствовало, – это страх. Страх не за себя. Сначала, знаете, как увеличивается вес ребенка: ты получаешь три с половиной килограмма, а потом незаметно каждый день вес прибавляется, прибавляется, ребенок тяжелеет, тяжелеет. Потом настает момент, когда ты не можешь взять его на руки, потому что он уже очень тяжелый. Вот так и страх зарождается: сперва ты думаешь, как хорошо чтоб были пять пальчиков на одной руке, пять пальчиков на другой, пять пальчиков на одной ноге, пять пальчиков на другой, чтоб не было родимого пятна во все лицо и так далее. Потом пополз – было бы хорошо, чтоб куда-нибудь не уполз. Пошел – было бы хорошо, чтоб на что-нибудь не наткнулся. Стал совать пальцы в розетку – все розетки быстро заткнуть.

– И вот этот вот страх тоже, как и вес, постепенно растет. В какой-то момент понимаешь, что ты претендуешь на жизнь другого человека абсолютно. Связываешь его своими страхами и своей безумной любовью, потому что это одно и то же, как выясняется потом. И как хорошо, если вовремя остановился. Если понял, что этот человек уже имеет свои крылья, полную свободу и может только наслаждаться любовью.

– В каком возрасте вы отпустили сына?

– К тридцати годам.

– То есть, видимо, это не мешало творить еще параллельно?

– Мне это всегда помогало. Я всегда делала что-то исключительно для кого-то. Я не занималась творчеством для себя. В детстве я делала это для родителей, особенно папа очень любил, когда я рисовала. Когда не стало папы, его место в моем подсознании занял сын. Я не знаю, если бы я была вообще одна на каком-нибудь необитаемом острове, и у меня было бы много красок, карандашей, бумаги и всего прочего – рисовала бы я?

– Мне надо кому-то посвящать. В данном случае мне повезло, потому что я посвящаю это не какому-то абстрактному мужчине. Хотя муж мой прекрасен, но, знаете, поэту нужна муза.


О рабочем

Один мой очень хороший знакомый крупный бизнесмен всегда, когда мы встречаемся, говорит: «Ты мне не сказала «да», и у тебя один модный дом. Если бы ты мне сказала «да», у тебя было бы все: у тебя было бы много таких модных домов по всему миру». Господи, да я бы просто не выжила! Ну кто сказал, что их должно быть много, правда?

– Мне кажется, что в этом бизнесе самое сложное – остаться надолго.

– Совершенно верно!

– А какая была первая вещь с биркой «Татьяна Парфенова»?

– Приехал англичанин, его звали лорд Кук. Он покупал вещи русских дизайнеров. У меня была небольшая коллекция из очень простого, но хорошей выделки льна, и там были кружева вологодские, из которых я сделала ткань. Ткань такая странная была, и форма очень хорошая. Вот тогда мне заказали где-то очень далеко бирки. Пришили. И потом оплатили. Помню, это были первые 10 тысяч английских фунтов за 14 платьев. По тем временам – баснословная сумма.

Тот, кто приехал откуда-то в Нью-Йорк, быстро станет нью-йоркским художником. А если ты приехал из России, то ты будешь русским художником в Нью-Йорке.


– А сам модный дом когда начал формироваться?

– Потом, когда у меня уже было свое маленькое ателье. Оно было приватизировано, и передо мной стоял выбор: либо купить квартиру, либо выкупить акции. Я выкупила акции, помещение то есть.

– А команда?

– Набиралась постепенно. В какой-то момент нам стал просто необходим пиар отдел, пришлось искать. Нашли Катю. У нее было место работы в Москве, там ей не нравилось. Мне стало как-то жалко ее терять, и я предложила: «Давай к нам». Сейчас же просто так не придумаешь человека взять на работу, потому что он просто тебе нравится, хороший человек. Он должен функцию выполнять. Появилась функция – нужен человек. И потом, нас здорово сбил кр изис.

– Кризис две тысячи восьмого?

– Нет, сейчас. Тот вообще мы преодолели с легкостью. У меня был тогда большой заказ, коллекция за границу, оплаченная в валюте, поэтому у меня не было проблем. А нынешний кризис меня морально сбил, потому что некоторые проекты закрылись. Работа с IKEA, например. Вышла коллекция, а ты не можешь иметь никакой пиар-поддержки, хотя люди выпустили твои вещи. Это нелепо!

– Почему так?

– У них же санкции. Прошлой осенью они мне сказали, что не будут позиционировать коллекцию как русскую. Бог с ними. Они заплатили за нее. С другой стороны, было бы хорошо, конечно. Опять-таки, прошлой зимой должен был быть показ в Нью-Йорке – тоже сорвался. Политика так или иначе влияет на бизнес. Это не финансовый кризис, а другой – еще хуже.


– А в IKEA мне предложили выступить как украинскому дизайнеру, живущему в России. У меня мама украинка, я в Полтаве родилась. А папа – русский. Я не представляю, как так? Люди, которые живут и творят в Нью-Йорке не говорят, что они из Польши приехали. Конечно, дело в том, что с русскими это все по-другому. Тот, кто приехал откуда-то в Нью-Йорк, быстро станет нью-йоркским художником. А если ты приехал из России, то ты будешь русским художником в Нью-Йорке. Н ичего с этим поделать невозможно. Русский – это приговор.

– При этом они считают, что русские в принципе модой заниматься не могут. Соотечественники говорят: «Неужели это сделано в России?». Иностранцы приезжают и говорят: «Неужели это сделано в России?». То есть создается впечатление, что у нас только недоумки. Сами себе не верим и нам не верят, что это сделано в России. Поэтому для меня похвала иностранцев «неужели это сделано в России» никогда не была похвалой.

Я любила моду всегда, особенно в юности, и была таким очень активным потребителем. Потом, с потерей фигуры, потеряла к ней интерес на какое-то время. Но мне это помогло, потому что, когда пропускаешь все через себя физическую, – одна история, когда пропускаешь через себя нефизическую – другая.


– Вопрос финансовый. Вы сами работаете с финансами? Как часто, регулярно ли?

– Финансовую часть всю ведет сын – он финансовый директор компании.

– А когда сын еще не был финансовым директором? Как вы разделяли творчество и финансы?

– Я очень страдала. Я не разделяла, я вообще бесконечно доверяла и никогда ничего не проверяла. Считала, что люди вообще нормальные. Если на меня ложится финансовая ответственность, то я всегда теряю. Это не моя область. Но, мне кажется, что неважно, сколько у тебя денег – важно то, что ты можешь на них сделать. Ты можешь сделать то, что больше, чем деньги. И неважно, сколько на данный момент у тебя их есть.

– А организацией работы мастерской, производством вы занимаетесь? Там же тоже нужно умение иногда «топнуть».

– Я ничем уже не занимаюсь. И не топаю – у меня вообще этого в характере нет. Зачем мне топать? Это же святые люди! Меня застрелите, если я сяду шить на восемь часов – это же такой героизм.


О моде

– Вы сознательно выбрали моду?

– В принципе, да.

– Почему?

– Я любила моду всегда, особенно в юности, и была таким очень активным потребителем. Потом, с потерей фигуры, потеряла к ней интерес на какое-то время. Но мне это помогло, потому что, когда пропускаешь все через себя физическую, – одна история, когда пропускаешь через себя нефизическую – другая. В этом есть и продолжение истории русского авангарда, такие супрематические вещи. Есть в этом и театр, есть масса всего, чем ты можешь манипулировать – ты не ограничен.

– Вы себя считаете художником или дизайнером?

– Я умею переключаться. И у меня есть еще одно хорошее качество, которое мне досталось в наследство, типично русская черта – умении «сварить суп из ничего». Мне не всегда важно иметь абсолютно все, чтобы делать коллекцию. Я даже иногда думаю, что лучше ограничить себя максимально, для того, чтобы результат и процесс были мне интересны. Мне нравятся ограничения – когда отметаешь возможности, чтобы создать что-то, умышленно сдвигая рамки материалов, делая, например, акцент на форме, цвете.

Если дизайнер говорит, что он не любит сочетание черного, красного и белого – это странно. Не любить какое-либо сочетание или какой-либо цвет невозможно. Другое дело, что какой-то цвет ты хочешь сейчас, а какой-то будешь хотеть завтра.


– Что в моде абсолютно неприемлемо?

– Состояние «стояния». Если ты свои идеи не реализовал сегодня, сейчас, то следующая идея не придет. Ты не можешь перескакивать через ту программу, которую ты должен сделать как художник. Если ты этого не делаешь: сделал одно и дальше у тебя перерыв, – то вот этот перерыв все равно даст о себе знать, потому что ты все равно туда вернешься. И ужас будет заключаться в том, что время пройдет.

– А в нашем искусстве время – это все. Это не деньги, это больше, чем деньги. Если художник-живописец хочет признания при жизни – это одно, а в нашем деле признание может быть только при жизни. Можно заложить базу, когда твоя компания будет существовать как данность у же и после тебя, но, как бы, понимаете, мода – это такой бесконечный ветер перемен.

– По кругу. Цикличность.

– Да. И потом ты всегда должен любить моду во всех ее проявлениях. Е сли дизайнер говорит, что он не любит, например, сочетание черного, красного и белого – это странно. Не любить какое-либо сочетание или какой-либо цвет невозможно. Другое дело, что какой-то цвет ты хочешь сейчас, а какой-то будешь хотеть завтра. И даже подчас чувствуешь, что сейчас ты любишь желтый, но знаешь точно, что через какое-то время будешь любить фиолетовый.


– По такому же закону проходит форма и все остальное. Допустим, вчера ты отрицал спортивную куртку и туфли на каблуках, а сегодня это суперактуально. Любое сочетание, любые пропорции ты должен любить. Если ты погружаешься в это, то обнаруживаешь, что количество информации в этой области просто колоссальное. Знания заполняют все твое существо. Обладая ими, ты абсолютно свободно их используешь. Тебе остается только ограничивать себя и решать, что ты будешь выхватывать.

– Поэтому, конечно, лучше пытаться понять, принять, полюбить. Или пожалеть.

Татьяна Парфенова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург, где живет и сегодня. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова, а в 1990 - Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфенова стала лауреатом конкурса "Интермода" в Чехословакии, а в 1989 - конкурса "Молодых дизайнеров" в Лондоне.

Известность пришла к Парфеновой в начале 90-х. В это время она интересуется художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды и черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века (проекты "Матиссовская гармония" и "Синее пространство Миро"), в правильности и выверенности геометрических объектов (проект "Геометрия", включающий серии "Квадраты" и "Линии").

В феврале 1995 года Татьяна Парфенова принимает решение открыть свой Дом моды. Успех не заставил себя ждать: в апреле 1995 года Татьяна получает из рук председателя жюри Пако Рабанна первую премию "Золотая пуговица" на международном фестивале "In Vogue" за первую коллекцию Дома "Сафрон". Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция Парфеновой "Гора Марата" признается лучшей коллекцией года, а платье из этой коллекции получает Гран-при "Золотая вешалка" на московском конкурсе "Платье года-96". (Позже это платье, созданное из семидесяти четырех деталей, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.)

Весной 1997 года коллекция "Гарды" Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была показана во многих городах Германии, в том числе на Днях Петербурга в Гамбурге. В том же году платье из коллекции "По дворам ходил китаец" получает приз на конкурсе "Платье года-97" как лучшее вечернее платье.

Осенью 1998 года Татьяна Парфенова со своей коллекцией "Демонстрация" принимает участие в Московской Неделе Высокой Моды, а в марте 1999 года следующая коллекция Дома - "Городские подробности" - представляется в Оттаве и Торонто, где вызывает живой интерес представителей канадского "модного" бизнеса, публики и прессы. В это же время Дом занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний: в 1998 г. были изготовлены костюмы для приемной службы гранд-отеля "Европа" в Петербурге, а в 1999 г. - разработан фирменный стиль и создана униформа для персонала отеля "Baltchug Kempinski".

В сентябре 1999 года на профессиональной выставке Salon Pret-а-Porter в Париже, в секторе "La Boutique" Татьяна Парфенова представляет коллекцию весна/лето-2000. Позже, в ноябре 1999 года на VI Неделе Высокой Моды в Москве Дом представляет еще одну коллекцию, получившую название "Турмалин". В ее основу были положена смесь этнических мотивов различных народов России - бурятского, татарского, чувашского. Коллекция очень теплая и жизнерадостная, простая и доступная. В ней использованы качественные, дорогие ткани - шелк, хлопок, синтетика и гладкая шерсть, прошедшие ручную обработку (смачивание, отжим, прессовку, окрашивание), так что даже деловые жакеты этой коллекции похожи на трикотажные кофты.

Основные цвета коллекции - красный, терракотовый, кирпичный; также использованы темно-синий, серый, белый и вся гамма золотисто-охристых оттенков, свойственных российскому крестьянскому костюму. Модели стилизованы под старину и украшены вышивкой, блестками и цветным бисером. Чтобы подчеркнуть цельность коллекции, в качестве контраста Парфенова использует аксессуары - коллекцию цветной бижутерии, стеклянных бус 50-70-х годов, бисерные украшения. Модели украшены вышитыми гладью композициями, в миниатюре повторяющими работы авангардистов и ниспровергателей догм в мировом искусстве ("Мерлин Монро" Энди Уорхола, "Черный квадрат" Казимира Малевича).

Сегодня в Модном доме "Татьяна Парфенова" работает сорок человек, ежегодно выпускаются две сезонные и две промежуточные коллекции.

Лучшие дня

За свою карьеру Татьяна Парфенова была удостоена: звания Мастера фестиваля "Мастер-класс" (1996, Санкт-Петербург); приза "Золотой бизнес" (за самое успешное предприятие по итогам 1996 г.); "Серебряной туники" в 1997 году на Неделе Российской Моды в Москве (за вклад в развитие Российской моды); приза "Блестящие мозги" в номинации "Лучший дизайнер года" в 1998 году.

Широко известны работы Татьяны в театре и кино: костюмы для 2-й и 3-й серий фильма "Зимняя вишня" (реж. И. Масленников); костюмы для фильма "Цирк сгорел, клоуны разбежались" (реж. В. Бортко); костюмы к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова "Калифорнийская сюита" с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

Произведения Татьяны Парфеновой участвовали в многочисленных выставках: "Гардеропп" - художественная выставка современных карнавальных костюмов в Манеже (1993 г., Санкт-Петербург); выставка новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, посвященная 5-летию отдела (1996 г., Санкт-Петербург, Государственный Русский музей); "Дары и приобретения Русского музея" (1999 г., Санкт-Петербург).

18 сентября 2015, 04:53

"Татьяна Парфёнова" - модный дом из Санкт-Петербурга с 20-летней историей: первая коллекция была представлена в далеком 1995-м году. На сегодняшний день под именем бренда выходит несколько линий одежды одежды (Haute Couture, Demi-Couture, prêt-à-porter, Wedding Couture ), коллекция шарфов ручной работы, линия аксессуаров и интерьерная линия TATYANA PARFIONOVA Home Design. Татьяна Парфёнова также выпустила под своим именем 4 (на 18.09) книги, создала 10 тематических Fashion фильмов и представила несколько тематических выставок.

Ниже: Основательница бренда, Татьяна Парфенова

ТП прошла долгий путь - уроженка Полтавы, она начала заниматься модой в 60-е годы: закончила училище живописи имени Серова и Московский технологический институт. Полноправно в мир моды ТП вошла в 1985 году:«Мне было 29 лет, когда я увидела в газете объявление: «Требуется художник-оформитель в объединение ателье “Ленинградодежды” ... Работодатели меня оглядели и с порога спросили: «Одежду можете рисовать?» Я растерянно ответила, что могу, наверное. Потом пришла к ним с эскизами - нарисовала все, что сама купила бы в магазине. И меня взяли». Уже через полгода ТП назначили исполняющей обязанности руководителя перспективного отдела Дома мод. Через какое-то время ТП покинула “Ленинградодежду” потому что «неинтересно стало», и в 1988 устроилась в так называемый "Театр моды", где начала создавать первые коллекции - «Начала создавать коллекции в условиях тотального дефицита. Я клеила, мастерила, сшивала, красила из того, что было. Это так интересно - создавать что-то из ничего».

Со временем ее работы снискали популярность у питерских и московских модниц и в 1995 на Невском обосновался полноправный модный дом.

Прямая речь: «Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом».

Ниже: Коллекция весна-лето 2012, "Фрейлинский сад"

Татьяна получила множество наград, первую же коллекцию "Сафрон " на международном фестивале «In Vogue» оценили гран-при «Золотая пуговица». Пересказ биографии на этом закончим, и перейдем к ее творениям, которые Вам расскажут о ней лучше, чем сухой набор фактов:) В посте я уделю большинство "эфирного времени" кутюрным линиям, умышленно обходя вниманием прет-а-порте.

Прямая речь - философия Модного Дома (С официального сайта) :«Модный Дом основал свою деятельность на принципах, которые отражают высокие этические ценности. Коллекции создаются с учетом бережного отношения к животным и окружающей среде. В изделиях не используется натуральный мех, и большое внимание уделяется поиску инновационных материалов ».

Прямая речь: «Оберег от «красивости» - соразмеренность, сомасштабность, гармония. Не будет выглядеть приторным любое изобилие цветочных мотивов в костюме, если ты сама переполнена счастьем, желанием и главное - умением радоваться жизни».

Ниже: Шелковый шарф с двусторонней ручной вышивкой в исполнении дома Татьяна Парфенова

На написание поста меня вдохновил сегодняшний показ Demi-Couture коллекции весна-лето 2016 под названием «Любовь к апельсинам». Фотографий с показа еще нет, видео с показа можно насладиться вот тут:

Последней (на сегодняшний день) полностью представленной коллекцией является Haute Couture коллекция «Цигун», темами стали Матисс, Китай и балет . Коллекция стала также "юбилейной" - к 20-летию бренда.

Прямая речь - Модный Дом о коллекции "Цугун": «Синтез искусства Анри Матисса и европейского представления о традиционном Китае ».


является полноправным, прекрасно организованным представлением с выступлением (так любимых дизайнером) балерин. Рекомендую к просмотру! Сама коллекция:

20-летие модного дома «Татьяна Парфенова» совпало с 20-летием творческой деятельности одной из любимых клиенток и муз модельера - прима-балерины Дианы Вишневой. Балет вообще занимает особое место в сердце дизайнера - из перфоманса в перфоманс бренда "кочует" традиция выступления балерин. С самой Дианой у Дома было уже несколько совместных проектов - особенно я бы хотела выделить фотопроект "Двадцать" и выход линии танцевальной одежды:

Ниже: фотопроект "Двадцать", который демонстрировался в Мариинском театре



Ниже: Презентация линии балетной одежды от Модного Дома

Диана Вишневская выходила замуж в платье из линии Wedding Couture. Стоит заметить, что ТП работает с индвидуальными заказами достаточно часто, и это не только свадебные/торжественные платья; попасть на встречу с дизайнером может, в общем-то, каждый. Из личных впечатлений замечу, что в те (признаться, немногие) разы, когда я заходила в бутик на Невском - Татьяна всегда была там, и всегда при деле.

Ниже Вы найдете несколько платьев из свадебной линии Дома.

Прямая речь: «Девушке нужно такое платье, чтобы муж понял: она – ангел. И тогда всю жизнь он будет относиться к жене так же ».

Прямая речь: «Даже коллекция «Красавица», в которой были и кокошники, и сарафаны, и душегреи, и вышивка бисером–жемчугом не является сугубо русской по выразительности. В ней были и китайские мотивы, и итальянские, относящиеся к эпохе Ренессанса. Разнообразный орнамент доказывает в первую очередь единую природу прекрасного во всем и везде».

Ниже: Коллекция весна-лето 2007, "Красавица"

Линию мебели, аксессуаров комментировать не буду - они являются продолжением коллекций одежды и понятнее всего в её "контексте". Любопытствующие легко найдут материал на официальном сайте бренда:

Недавно ТП дала небольшое, но интересное интервью о Питерском стиле -

Прямая речь: «Хочется верить, что петербургский стиль в моде существует. Он диктуется архитектурой, погодой, традициями, музеями. Петербургу присущи деликатность, скромность и качество. Петербуржцы не любят быструю смену вещей, они любят пополнять гардероб вещами долгоносимыми, любимыми и достаточно тщательно их выбирают. В силу своей традиционной консервативности, город смотрит немного свысока на быстро бегущие тренды.

Петербург – единственный большой европейский город в нашей стране. В Москве больше азиатских ценностей: подчас люди очень нескромно носят дорогие украшения, много ярко накрашенных девушек, повсюду невероятные каблуки. У нас больше любят спортивную обувь. Традиционно считается, что в Петербурге одеваются, а в Москве наряжаются. Люди, приезжающие к нам из глубинки, под общим влиянием как-то успокаиваются, а в столице круговерть, там действительно очень много энергии, и город неспокоен в плане стиля. Там больше фриков, и люди больше развлекаются, демонстрируя себя».

На прощанье:


Спасибо за внимание! Надеюсь, вышло интересно!

Я считаю, что за этим брендом стоит серьезная и достаточно кропотливая работа и поэтому он имеет право быть упомянутым и может даже стать чуточку известнее благодаря моему упоминанию на этом сайте:)

Спасибо Вам, Татьяна, за красоту!

мода

Двадцать лет назад дизайнер основала свой Модный Дом, кутюрная линия которого недавно расширила возрастные границы с появлением Kids Couture, а демократичный бренд WHITE by Parfionova показал сезонные коллекции не только в Петербурге, но и в Москве, Владивостоке, Венеции, Париже и Милане. Плюс новая линия обуви для дома и улицы, спортивная одежда для всей семьи в рамках бренда TATYANA PARFIONOVA Home Design, велосипеды TATYANA PARFIONOVA for Electra, фотопроект с Дианой Вишневой в Мариинском театре, новые картины и пятая книга - события следуют одно за другим.

Вы масштабно празднуете юбилей?

Не празднуем, а отмечаем. Как каждый год, отмечаем новыми коллекциями и показами. Какая разница - девятнадцать, двадцать, двадцать один? Я к круглым датам отношусь так же, как и к любым другим. Двадцать лет назад я лишь зарегистрировала Модный дом, но началось все задолго до этого. Например, в здании на Невском проспекте мы обосновались в 1993 году.

Уже тогда вы предполагали, что в Доме будет столько разнообразных линий?

Да, я знала об этом с самого начала. Еще даже не началась перестройка, а я как-то в разговоре с коллегами подробно описала свой будущий Модный дом и из чего конкретно он будет состоять. Если ты внутри себя что-то видишь - так и получится.

И построили настоящую фэшн-империю, причем без громких заявлений, просто делая свое дело.

У нас все-таки еще не такие обороты, чтобы говорить об империи. В Модном доме много проектов, которые можно коммерциализировать и вырастить из них большие бизнесы, это да. В будущем мы так и сделаем, просто для этого требуется время. Для того чтобы дом стоял хорошо и основательно, нужно построить качественный фундамент. В любом другом, благоприятном для развития моды месте мы бы уже говорили, что за двадцать лет выстроено основательное здание. Но почва для фэшн-бизнеса в России такая же, как в Петербурге во времена его основания, - шаткая. Был период, когда приходилось преодолевать нежелание наших людей одеваться в одежду русских дизайнеров, затем были другие препятствия: так, мешало отсутствие многих специалистов, которые были необходимы для Модного дома, - просто не существовало профессиональных стилистов, мерчандайзеров, фэшн-пиарщиков. Люди, которые любили моду, как-то сбивались в кучку, все это происходило по наитию и по вдохновению, но не по науке. Однако препятствия для того и нужны, чтобы их перескочить и порадоваться найденному решению, иначе не будет развития. Дизайнеру одежды в России требуется сочетание очень многих качеств, и так уж получилось, что у меня они есть.

Вас можно назвать бизнесвумен?

У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл. Деловые люди мыслят иначе, я же всегда рассуждала как художник. Например, мне неинтересно было открыть еще один магазин. Создание виртуальных магазинов, из которых в любой момент хороший, красивый продукт сам приедет к тебе домой, для меня более важно, потому что у нас очень широкая география клиентов.

С одной стороны, вы совершенно петербургский дизайнер, а с другой - совсем не рефлексирующая петербурженка в том, что касается умения добиваться своего. Как этот город влияет на вас?

Мой муж-художник, петербуржец в четырнадцатом поколении, бесконечно пишет город. Так, как его любит он или мой сын, я любить не могу. Я им любуюсь, а люблю я, безусловно, Полтаву, свою родину. Люблю ее виды, запахи, все свои воспоминания о детстве - с восьми лет я живу в Ленинграде - Петербурге, но каждое лето проводила в доме с садом у бабушки с дедушкой. В России, конечно же, Москва то место, в которое едут со всей страны люди с победоносными планами. В Петербург просто бессмысленно отправляться с такими намерениями. Мне кажется, этот город - такая структура, для которой люди достаточно второстепенны, об этом еще Гоголь писал. Мы так избалованы красотой центра, что даже куда-то ездить отсюда тяжеловато.


В последнее время вы нечасто путешествуете?

Несколько лет назад такое желание у меня пропало. В прошлом году с большим трудом заставила себя слетать пару раз в Италию и во Владивосток на собственные показы, хотя раньше могла так просто поехать, чтобы побродить по Парижу. Вообще теперь очень некомфортно чувствую себя не дома. Мне нравится рисовать и читать, я от этого отдыхаю. Я готова идти за синей птицей куда угодно, но знаю, что она живет у меня дома.

Как вы все успеваете: делать несколько линий одежды, писать картины и книги, устраивать выставки и перформансы?

Мне теперь кажется, что время тянется бесконечно медленно и его нужно постоянно чем-то занимать. Ночью хорошо пишутся картины, утро подходит для того, чтобы записать на бумагу то, что приходит в голову, днем я работаю с клиентами.

Вы легко находите общий язык с заказчиками?

Конечно же, у человека должно быть общее с нами видение. Так, недавно мы сделали платье «Сурикаты от вас в восторге» для Дианы Вишневой, в котором она принимала участие в благотворительном вечере в Лондоне, устроенном совместно ею и Натальей Водяновой, - хотелось дать людям немного веселья, и нам это удалось. Я могу сделать максимальное количество шагов навстречу, но не могу поменять свое сознание - не терплю насилия над собой, в таком случае мы рекомендуем обратиться в другой модный дом. Точно так же не терплю насилия над другими людьми и именно поэтому не хочу больше работать в театре: мне бесконечно жаль актеров, попадающих в мясорубку, после которой выходишь и не понимаешь, зачем все это.

Вокруг вас постоянно множество молодых людей. У вас есть умение находить и открывать таланты, новые имена?

Мне кажется, это совместное притяжение. Я вообще считаю, что сейчас начинается новая эпоха Возрождения: у детей невероятная одаренность. Мы набирали недавно новых портных - и приходили всё умные ребята, это просто приятно. Когда я оказываюсь в компании молодых людей, меня поражают их легкость общения, вежливость, красота, начитанность, не пустой взгляд. В них столько сочувствия, нежности и доброты.

В ближайшие месяцы вы будете уже традиционно сильно заняты?

Мы проведем презентацию велосипедов Electra с моим дизайном - использовали рисунок «Чайки на закате». В конце июня состоятся показы новых коллекций кутюр и прет-а-порте, очень красивый перформанс, ставший уже ежегодным, пройдет в Царском Селе, в июле откроется большая выставка в музее «Эрарта», я, скорее всего, издам книжку «Сама с собой» - это такой серпантин рассказов, в котором люди, разговаривая, перескакивают с одной темы на другую, отталкиваясь от того или иного слова. В этом году я также буду заниматься декорированием квартир, используя линию Tatyana Parfionova Home Design.

В канун женского праздника корреспонденты «ВП» Зинаида Арсеньева и Наталья Чайка отправились к известному петербургскому модельеру, чтобы поговорить о ее новой коллекции, сотрудничестве с балериной Дианой Вишнёвой, об Эмме Бовари и о том, как быть счастливой

Но как это часто бывает, беседа вышла за обозначенные рамки. Не обошлось без разговора о политике — о событиях на Украине. Ведь Татьяна по маме украинка, родилась в Полтаве, и все, что сейчас происходит там, не может ее не волновать.

«Моя новая коллекция родилась в Полтаве»

— Ваша новая коллекция «Я садовником родился» напомнила мне об эпохе рококо, картинах Ватто, Буше, Фрагонара. В ней так много легких, воздушных тканей, вышитых цветов, а лица у манекенщиц — густо напудренные, нарумяненные, как у красавиц галантного XVIII столетия — века «призрачных маркиз». Но, может быть, все проще, и коллекция создана под впечатлением от вашего летнего отдыха на Украине — в Полтаве, городе, где вы родились?
— Да, коллекция «Я садовником родился» посвящена Украине. Она и демонстрировалась под украинскую музыку — «Вопли Видоплясова» и Ивана Козловски. Звуковым фоном было также пение птиц, шум грозы — раскаты грома, шелест дождя… По маме я украинка, родилась в Полтаве, 50 дней прошлым летом провела на Украине. Мечтала сделать коллекцию, которая была бы посвящена такому райскому саду… Цветам... Коллекция — мое отношение к женщине как к цветку. И ко всем временам жизни, которые сравнимы с жизнью цветка: сначала бутон, потом распустившийся цветок, потом — семена, плоды…

— Да, и если цветы любят, они долго не увядают, даже если срезаны. Вот как эти красные розы, которые стоят у вас на столе в вазе. Видно, что они даже свежие ростки пустили.
— Да, у нас в Модном доме цветы стоят месяцами. Здесь все — флористы! (Смеется.)

— Не могу не спросить вас: что вы думаете по поводу событий на Украине?
— Я об этом думаю, но слов, чтобы об этом говорить, не найду. Я считаю, нужно надеяться, что теперешняя ситуация там каким-нибудь волшебным образом нормализуется. И не будет больше жертв. Что власть и народ сумеют договориться и решить все проблемы мирным путем. Я, например, считаю, что русские никогда украинцев не обижали. У меня интернациональная семья: мама — украинка, папа — русский. У нас вообще никогда не было разговоров, связанных с национальной проблемой. Мы никогда не употребляли слов «хохол», «кацап», «москаль».

— Полтава подпитывает вас до сих пор?
— Я очень люблю свою родину, я выросла там, меня привезли сюда, в Петербург, когда мне было 8 лет, но каждое лето я проводила у бабушки в Полтаве. Во вкусах моих, безусловно, есть украинские влияния, я и музыку украинскую люблю. И Гоголя люблю, он вообще мой любимый писатель. Хотя сейчас он считается на Украине иностранным писателем. Потому что он ведь писал на русском языке, не на украинской мове.

«У Жолдака Эмма Бовари проживает жизнь много раз»

— В Театре «Русская антреприза им. Андрея Миронова» недавно была премьера спектакля «Мадам Бовари», который поставил Андрей Жолдак. Вы сделали для «Бовари» костюмы. Я читала Флобера и восхищалась тем, как подробно, в мельчайших деталях, он описывает все платья Эммы. Эти огромные кринолины, окружавшие женщину, словно броня, не дающие подойти к ней ближе чем на метр. Но как выяснилось, эта броня ни от чего не могла защитить…

Расскажите, пожалуйста, о работе с Жолдаком...
— Андрей Жолдак — такой режиссер, у которого нет понятия конкретного времени. Он не делал точную, прямо построчную инсценировку романа. У него Эмма Бовари проживает жизнь много-много раз. И она переносится в разные времена. Я делала костюмы для Эммы Бовари из прошлого, ее образ воплотила Елена Калинина. А стилисты нашего Модного дома подобрали в магазинах костюмы для современной ипостаси Бовари. Спектакль начинается с того, чего нет в книге: сидят боги и обсуждают, как зародить любовь в каком-нибудь человеке, тыкают пальцем в землю и попадают во французскую провинцию, в сердце Эммы. И с этого момента Эмма обречена, жизнь ее рассыпается на части.

Вообще, конечно, я считаю, что мужская литература жестока по отношению к женщине. Если ты любишь, то должна быть верна, если не любишь — умри. Мужчины-писатели — эгоисты, они своих героинь бросают под поезд, заставляют травиться мышьяком. Положительные герои в литературе — большей частью мужчины. А если женщина положительная героиня, то она обычно пресная, скучная и всегда находится где-нибудь на втором-третьем плане.

Мужчина как эгоист требует любви безотчетной, абсолютно жертвенной. Я видела еще один спектакль, не так давно сделанный Жолдаком, — оперу «Евгений Онегин» в Михайловском театре. У этого спектакля два финала. Во втором финале Татьяна и ее муж — генерал остаются в черном кабинете, в котором находится еще и маленькая девочка. Новое прочтение этой истории, добавление, размышления о том, будет ли она счастлива. Почему-то многие считают, что, конечно, Татьяна будет несчастлива, потому что она не любит своего мужа. Но в «Евгении Онегине» на самом деле ничего не сказано о том, что она не любит мужа! Я думаю, что она не может его не любить. Это молодой блестящий генерал, который выиграл войну 1812 года.

— Да, и Гремин совсем не стар, а по нынешним меркам — просто молод, ему лет 36, не больше!..
— Да-да, он молодой и хорош собой, и она счастлива, конечно, счастлива с ним. Вообще я считаю, что женщины должны написать ответы на все эти мужские проявления эгоизма.

Китаю не надо ничего завоевывать. Он уже все завоевал

— Почему в России до сих пор нет модной индустрии? Это как-то связано с тем, что Китай завоевывает рынок?
— Китай уже ничего не завоевывает. Он уже все завоевал. Модной индустрии нет, но люди по улицам голые не бегают и в ближайшее время явно бегать голыми не будут. Все равно будет одежда, все равно ее будут производить, и мы тоже будем. Ведь в советское время было очень мало построено новых швейных и ткацких фабрик. Наша «Невская мануфактура» имела еще дореволюционные корни. Фабрика Веры Слуцкой, которая выпускала ткани из хлопка, тоже работала на станках 1914 года. И все же в СССР выпускали шерсть, хлопок, шелк, было какое-то сырье. А потом снова случилась революция, началась перестройка, экономические трудности, развал Советского Союза. Связи в очередной раз были прерваны. Все фабрики находились в центре города. Многие сейчас перестроены в лофты, всякие выставочные пространства. Но наверное, со временем возникнут опять какие-то промышленные зоны. Хотя, на мой взгляд, будущее все-таки не за крупными предприятиями, а за небольшими достаточно мобильными кустарными производствами, как в Италии, как во Франции. Там есть и очень крупные компании. Та же «Шанель». По объему производства это огромная компания, это уже практически масс-маркет. И они сами открывают производства. Сами производят ткани для себя, фурнитуру, аксессуары. По мере роста наших компаний будут вырастать и производства. Но это, конечно, дело будущего.

— А пока дизайнеры работают в форматах ателье, модной студии?
— Нет, почему? Многие сотрудничают с производствами. И мы тоже сотрудничаем. Например, мы делаем обшивку для мебели — вышивки всякие. Но мебель заказываем на производстве, мы же ее сами не вырезаем из дерева!

Балетные пачки для Дианы Вишнёвой

— Расскажите о вашем сотрудничестве с прима-балериной Дианой Вишнёвой. Вы ведь, кажется, сделали для нее одежду для балетных репетиций?
— Нет, мы сделали целую линию такой одежды. Она будет продаваться в сети магазинов по всему миру и, конечно же, в русских городах.

— Эта одежда отличается от той, в которой обычно репетируют балерины?
— Нет, это традиционные вещи, просто более высокого качества. Я думаю, в эту репетиционную линию будет добавляться вообще стиль Дианы.

— А какой у нее стиль?
— Диана умная, целеустремленная, интересная. Конечно, Диана осознает, что она — звезда мирового уровня. Но при этом ведет себя очень корректно. С ней легко работать. Она доверяет мне в профессиональном плане, у нее нет никаких капризов: «Это я не надену, это мне не идет!» Она уверена, что все, предлагаемое для нее в Модном доме, ей идет.

— Участвует ли Диана в обсуждении вещей?
— Если говорить о репетиционной линии, то, конечно да! Потому что в первую очередь она должна на своем теле почувствовать, насколько эта вещь удобна, пластична, функциональна. Только она может надеть брюки, сесть в них на шпагат и сказать, насколько это удобно. Внешняя часть — это моя история.

— А костюмы для балетов вы не делали?
— Нет-нет. Я сделала только пачки для балета «Лебединое озеро». Для белого лебедя и черного. Это — гастрольные пачки Дианы.

— Насколько сложной была для вас эта работа?
— Я ведь их только рисовала, а шили их в мастерских Мариинского театра.

— Чем они отличаются от традиционных пачек?
— Ничем не отличаются, может быть, только декором. Там ведь ничего нельзя менять кардинально. По сути дела это спектакль музейной ценности. Сценография, костюмы — все должно быть выдержано в рамках единого стиля. Если кто-нибудь захочет поставить «Лебединое озеро» в современной интерпретации, то, наверное, будут другие костюмы и другие декорации.

«Петербург — город особенный. Он нуждается не в реконструкции, а в реставрации»

— Что вы думаете о Петербурге? Можно ли его считать европейским городом?
— Мы же рисуем все себе идеальную картинку. Хочется, чтобы все происходило быстро. Вот ты сейчас закрыл глаза, через пять минут откроешь — и уже все в городе идеально! Но у всего есть определенный темп. И на мой взгляд, темп, в котором мы развиваемся, колоссальный. Когда я смотрю видео 1993 года, то такое гнетущее впечатление, хоть плачь. Асфальт весь в рытвинах. Все ходили по улицам, не поднимая головы, чтобы ногу не сломать. Все было тусклым, неосвещенным, а одеты люди были как страшно — нищенски! В магазинах была пустота, ничего невозможно было купить, и кормить нечем было ребенка. Посмотрите сейчас. Личных автомобилей — огромное количество на дорогах. И еще вдоль всех улиц по бокам в два ряда припаркованы. Новостройки такие, что в советское время и не снилось. Доступны квартиры по цене, не доступны, но дома все заселены. Реконструируется центр города, проводятся капитальные ремонты. Другое дело, что город наш — особенный, очень ценный, он требует не реконструкции, а реставрации. И я думаю, что люди, которые в нем живут, должны это понимать и к городу относиться бережно. Но сейчас по крайней мере ты без боязни заходишь в подъезд, не опасаясь наступить в лужу или еще во что-то. Огромное количество всяких кафе — на любой вкус, ценовая политика разнообразна, можно очень недорого и вкусно поесть, а можешь сходить в дорогущий ресторан. Выбор одежды колоссальный, выбор продуктов тоже. Есть, конечно, более качественные вещи, есть менее качественные. Но у тебя есть выбор. В целом мы за эти годы преодолели просто огромный путь.

— А люди в Петербурге стали лучше одеваться?
— Они всегда одевались лучше, чем в провинции, и лучше, чем в Москве.

Цена осиной талии, или мужской эгоизм

Тут нашу беседу деликатно прерывает конструктор Модного дома, которая вынесла надетое на манекен еще не дошитое вечернее платье из шотландского мохера темно-розового цвета.

«Посмотрите, какое красивое платье, — говорит Татьяна Парфенова. — Спина будет открытая, а спереди пойдет полоса стекляруса. Еще внутри будет корсет, с помощью которого сделаем прямо осиную талию. Платье для очень тонких девушек!»

— Татьяна, осиная талия — конечно, очень красиво. Но как хорошо, что сегодня корсеты если и применяются, то только в особо торжественных случаях!
— Да, цена осиной талии была высокой. Известно же, что ради тонкой талии женщины иногда ложились под нож, убирали по два ребра. Причина таких жертв — опять же мужской эгоизм. Вот ему надо было непременно, чтобы его пальцы сошлись на ее талии! Я за мужчин, которые позволяют женщине все.

— Неужели есть такие?
— Да. Правда, они обычно живут с умными женщинами, которые позволяют себе только то, что могут себе позволить (смеется).

«Человеку свойственен оптимизм»

— Один из ваших любимых образов — петербургская барышня. Мне кажется, он немножко оторван от реальности. Барышень-то очень мало осталось. Тех, что из хороших семей, с корнями, традициями.
— Мы не много и шьем. Ровно столько, сколько можем встретить барышень (улыбается).

— То есть барышни все-таки встречаются?
— Конечно, есть люди, которые очень аккуратно относятся к себе. Трепетно. Понимают, что жизнь прекрасна. И относиться к ней нужно с уважением. Как к ценному подарку.

— Несмотря на то что случаются в этой жизни всякие неприятные вещи?
— Неприятные вещи случаются, не реагировать на них невозможно. Но все-таки, мне кажется, человеку свойственен оптимизм. Вот я — оптимистка. Я знаю, что нужно стараться найти выход из положения. Потом, знаете, столько работы, и работы интересной, что… Жизнь прекрасна! Вот сейчас на Украине погибли люди. Тяжело на душе. Очень. Не можешь не думать о том, как счастливо могли бы прожить свою жизнь эти молодые люди. В мире, где столько прекрасного…

— Татьяна, наше интервью выйдет в канун 8 Марта. Что могли бы вы посоветовать женщинам? Даже не в том плане, как одеваться, а в более широком смысле. Например, как жить, чтобы быть счастливой?
— Счастливой быть? Не знаю, у всех по-разному. Чтобы быть счастливой, не обязательно быть красивой. Как известно. Чтобы быть красивой, не обязательно быть нарядной…

— А от ума только горе?
— Это у мужчин (улыбается). А у нас по-другому. Умная женщина может сказать себе: «Я счастлива!»

Фото предоставлено Модным домом Татьяны Парфеновой