Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Встречаем Новый год. Новогоднее волшебство: занятие для детей и родителей Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Тема занятия: "Новый год у ворот".

Возраст детей: дошкольники.

Цели:

Формировать представления детей о праздновании Нового год;

Углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

Развивать диалогическую речь детей;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Какое сейчас время года?

Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).

Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.

Послушайте стихотворение:


Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

Как он выглядит?

Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

"В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год".

Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

"Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – Клауса. Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши. На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году. Первые дни января особенные для японцев: это "время начала новых дел". Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года".

Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку, готовят новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей?

- А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.

"В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется "лепёшкой царей". Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год".

А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год?

Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц.

Чем можно угостить птиц зимой? (Семечки, пшено, хлебные крошки и то, что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.


3. Чтение рассказа Н. Петровой "Птичья Ёлка"

"За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам:

Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя."


4. Анализ прочитанного.

5. Практическая часть занятия.

Раскрашивание иллюстраций на новогоднюю тематику.

6. Подведение итогов занятия.

Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

2015 год.

Задачи:

  • расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;
  • учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
  • развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;
  • закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
  • учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
  • учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

Д: - Зима!
В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Д: - Снег.

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.
В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки) ,

Щиплет нос (за нос) ,

Щиплет ушки (за уши) ,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга) .

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки) ,

Носик (потереть ладонями нос) ,

Уши (потереть уши) ,

Губы (потереть губы) .

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них) .

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!!!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена) . Мне кажется, чего-то не хватает?
З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.
Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т.д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом) .

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую) ,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками) .

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики) .

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился ……

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.


Чаепитие.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

  1. Интернет – ресурсы
  2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
  3. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.


Цель: Приобщение детей к праздничной культуре

Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года

Закрепить знания о строении елки

Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки

Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

Материалы: Игрушка Слоненок, посылка, маленькая елка, елочные игрушки по количеству детей, «заготовка» елочки из бумаги, гуашь красного, синего, желтого цвета, ватные палочки.

Ход ОД:

В гости к детям пришел слоненок (игрушка).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся со слоненком.

Дети : Здравствуй слоненок!

Воспитатель: Слоненок, как хорошо, что ты зашел к нам сегодня. Нашим ребятам пришла посылка от Деда Мороза

Воспитатель открывает посылку. В ней письмо и елочка для детей

Воспитатель: Дети посмотрите, Дедушка Мороз прислал нам в группу елочку. А еще он пишет, что скоро придет в гости на Новый год и принесет подарки.

Воспитатель: Дети, слоненок спрашивает, что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? И что это за дерево такое - елка?

Воспитатель: Дети, поможем слоненку, расскажем, что такое Новый год?

Дети: Да!

Воспитатель: Новый год - это такой праздник! Дети, Новый год это зимний праздник или летний?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Кто приносит подарки детям на праздник?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Где живет Дедушка Мороз?

Дети: В ледяном дворце, на севере.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

Дети: Елку!

Воспитатель: Какого цвета Елка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Есть ли у елки листья?

Дети: Нет, у нее иголки.

Воспитатель: А есть ли у елки веточки?

Дети: Да!

Воспитатель: На веточки вешают игрушки. Чем украшают Елку?

Дети: Шариками, бусами, мишурой.

Физкультминутка: «Мы повесим шарики, а потом фонарики»

Мы повесим шарики, движение «вешаем шарики

А потом фонарики показываем «фонарики»

А потом еще дождинки движение рук вверх и вниз поочередно

Не забудем про снежинки. Кружимся вокруг себя

Рыбки золоченые, волнистое движение рукой

Огоньки веселые. открываем и закрываем ладошки

Набросаем мишуру движение рук вверх и вниз

И закончили игру. хлопаем в ладоши

Воспитатель: Дети, слоненку очень понравилось все, что вы ему рассказали, но он, что то загрустил? Вы знаете, он сказал, что еще ни разу не встречал Новый год и не видел нарядной елочки. А давайте мы сейчас нарядим нашу елочку, которую нам прислал Дед Мороз! Возьмите игрушку, рассмотрите ее и расскажите нам, какой игрушкой вы украсили елку.

Дети украшают елку и рассказывают об игрушке

Воспитатель: Игрушки мы вешаем на елку, значит они какие?

Дети: Елочные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из бумаги?

Дети: Бумажные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из стекла?

Дети: Стеклянные!

Воспитатель: Дети, что будет, если игрушку из стекла уронить?

Дети: Она разобьется!

Воспитатель : Правильно. Значит, когда украшаете елку нужно быть осторожным, аккуратно вешать бьющиеся игрушки. Это первое правило. Второе правило: нельзя зажигать бенгальские огни возле елки. И третье правило украшать елку нужно вместе с взрослыми.

Вот и украсили мы нашу елку! Осталось поместить на макушку красивый наконечник, повесить дождик и мишуру.

Дети вам нравится наша елка?

Дети: Да!

Воспитатель: Слоненку то же очень понравилась наша красавица. Она ему напомнила пальму с бананами.

Дети, а скажите, пожалуйста, что еще делают на новогоднем празднике?

Дети: Поют песни, водят хоровод, рассказывают стихи, танцуют.

Воспитатель: Давайте, порадуем нашего слоненка и споем ему песню о Новом годе!

Дети поют любую новогоднюю песню

Воспитатель: Слоненку очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо»

Совсем скоро придет Дед Мороз и принесет детям подарки. Вам нравятся подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, что слоненок то же любит подарки. Давайте мы для него и для его друзей сделаем подарок. У нас есть вот такие зеленые елочки (заготовки), а мы сейчас их украсим и подарим слоненку. Он будет очень рад.

Дети при помощи ватных палочек и красок «украшают» елку, рисуют шарики, бусы.

Дети «дарят» слоненку елочки и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо, тебе слоненок, что ты пришел к нам в гости, надеюсь, тебе понравилось у нас. А вам дети понравилось? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки