Перевозка молочной продукции. Оперативная перевозка (транспортировка) молока и молочной продукции Правила транспортировки молока и молочных продуктов


Продукты из молока относятся к скоропортящейся продукции, перевозка и хранение которой требует особых температурных условий. Соблюдение этих условий под силу только профессиональным перевозчикам, имеющим богатый опыт работы на отечественном логистическом рынке. Перевозка молока и молочных продуктов подразумевает доставку молока и сливок, жидких кисломолочных продуктов, творога и сметаны, сливочного масла и продуктов на основе сметаны. Сюда же относятся молочные консервы и сырные продукты, мороженное и детское питание, растительные сливочные смеси, вторичные продукты переработки молока и заготовки для приготовления молочных продуктов.

Особенности перевозки молочной продукции

Специфика перевозки молочных продуктов заключается в соблюдении санитарных и температурных норм, требований государственных стандартов и других нормативных документов. Поэтому транспортная компания, которая предоставляет подобные услуги, должна иметь все необходимые разрешительные документы и современную автомобильную технику. Главное, что нужно для молочных продуктов – это четкая организация процесса на всех его этапах и строгое соблюдение правил перевозки, особенно сроков доставки. В промышленных масштабах перевозка молочной продукции осуществляется непрерывно, в соответствии с графиком, который согласовывается между грузоотправителями, грузополучателями и транспортным предприятием. Кроме того, учитываются особенности грузов. Например, молоко может доставляться как в цистернах, так и в собственной таре.

Перевозка молока и молочных продуктов предполагает соблюдение целого ряда условий и выполнение жестких требований. Особенно актуальны эти требования для доставки молока в цистернах. Цистернами может перевозиться молоко с кислотностью не более 19 о по шкале Тернера. Существуют требования и к температуре перевозимого продукта.

Температура в рефрижераторах, изотермах и цистернах:

  • При перевозке молочных продуктов в период с апреля по ноябрь не должна быть выше +6 о С, с ноября по апрель – не более +2 о С.
  • При перевозке кисломолочных продуктов температура должна составлять от +2 о С до +6 о С.
  • Кислотность продуктов и рекомендуемая температура перевозки должна указываться в накладной.

Для перевозки молочных продуктов могут использоваться исключительно рефрижераторы, но в некоторых случаях это решение является нерентабельным. Но даже обычные изотермические фургоны должны иметь санитарные паспорта, которые выдаются территориальным центром Госсанэпиднадзора и действительны в течение полугода.


В процессе длительного хранения молока на фермах при температуре 3-5°С в течение 2-5 суток и транспортировке на молочные заводы происходит в той или иной степени изменение почти всех основных составных частей молока и его свойств. Более значительному изменению подвергаются жир и белки, менее значительному витамины, соли. Нарушается структура липидных и белковых компонентов, а это ухудшает органолептические и технологические свойства молока. Так, жир переходит из жидкого состояния в твердое при хранении молока, что увеличивает его вязкость, кислотность увеличивается на 0,5-2Т.

В процессе хранения и транспортирования молока нарушается структура оболочек шариков жира и происходит гидролиз жира под действием нативных и бактериальных липаз - липолиз. Гидролиз приводит к прогорканию молока. При хранении молока в условиях низких температур бактериальные митазы играют незначительную роль в липолизе. Нативные липазы при определенных условиях вызывают 2 вида липолиза: спонтанный (самопроизвольный) и индуцированный (наведенный).

Первый вид происходит при охлаждении молока, склонного к прогорканию. Плазменная липаза связывается с оболочками шариков жира и вызывает его гидролиз. Спонтанный липолиз характерен для стародойного молока и маститного.

Индуцированный возникает при сильном разрушении оболочек шариков жира, тем самым повышается активность липазы. Это происходит при транспортировке, многократном перемешивании и переливании в процессе длительного хранения при низких температурах. Увеличивается содержание СВЖК, которые вызывают прогорклый вкус молока, при концентрации их более 20 мг %. Молочные продукты, выработанные из такого молока, имеют пороки вкуса и запаха. Для их предупреждения необходимо устранить причины их появления и контролировать степень липолиза перед переработкой молока химическим путем и органолептическим.

Белки в сыром охлажденном молоке при длительном хранении происходит их распад под действием протеиназ. Нативные связаны с мицеллами - казеина и небольшое количество их находится в плазме. Протеазы бактерии в начальной стадии протеолиза оказывают действие на казеин аналогичное действию нативных протеаз молока. При низких температурах и длительном хранении (2 суток и более) молока в нем увеличивается количество Y-казеина и протеозопептонной фракции, которые отрицательно влияют на сычужную свертываемость, синеретические свойства белковых сгустков, термоустойчивость молока и др. технологические свойства.

Витамины и соли. При хранении и транспортировке молока количество витаминов не снижается, кроме витамина С: в течение двух суток он разрушается на 18%; в течение 3 суток на 67%. Соли происходит перераспределение их форм.

Правила транспортировки молока

Сравнительная таблица требований и правил транспортировки диетических (лечебных и профилактических) напитков - киселей и компотов «При вредных условиях труда» и молока

Транспортировка молока и молочных продуктов для молочно-раздаточных пунктов осуществляется в соответствии с санитарными требованиями и нормами СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»: Транспортировка диетических (лечебных и профилактических) продуктов серии «VitaPRO» осуществляется в соответствии с санитарными требованиями и нормами СанПиНа 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиНа 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
Для транспортирования молока и молочных продуктов должен выделяться специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства.
Транспортирование молока и молочных продуктов должно осуществляться в рефрижераторах, машинах с изотермическими кузовами. Не требуется
Транспорт, используемый для перевозки молока и молочных продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт должен иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными центрами Госсанэпиднадзора на каждую машину сроком не более чем на 6 месяцев. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть сухими, чистыми, без посторонних запахов, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.
Запрещается перевозить молочные продукты вместе с сырыми продуктами, полуфабрикатами, а также в транспорте, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и другие сильнопахнущие и ядовитые вещества. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.
В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при транспортировании в рефрижераторах не должен превышать 6 часов. Не требуется
Шофер-экспедитор должен иметь при себе личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения, спецодежду, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортирования молочных продуктов. Шофер-экспедитор должен иметь при себе личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортирования продуктов питания.
Во время транспортировки строго соблюдать рекомендуемые температурные для кисломолочных продуктов +4...+2 °C. Не требуется
Для исключения нагрева продукции при загрузке в специализированный транспорт температура в машине при постановке на погрузку должна быть не выше +4 °C. Не требуется
Размещать продукцию в кузове автомашины таким образом, чтобы исключить передвижение поддонов по автомашине.


Молоко и большинство молочных продуктов хранится недолго, а это значит, что к их доставке необходимо подойти максимально серьезно. Своевременная доставка молочной продукции - одно из важных направлений деятельности нашей компании. Мы развозим продукты от производителя или с базы до магазинов и заведений общественного питания. Наша компания готова заключить договор на регулярную перевозку молока и молочных продуктов по Москве и Московской области.


Мы перевозим:

  • молоко и сливки;
  • разнообразные молочные напитки в упаковке (кефир, ряженку и т.д.);
  • сметану;
  • творог и творожные продукты;
  • сливочное масло;
  • молокосодержащие консервы.

При этом соблюдаются как общие правила транспортных перевозок, так и требования законодательства, касающиеся доставки молочной продукции.

Перевозка молочной продукции: основные особенности

Транспортировка этого типа товаров регулируется Федеральным законом № 88-Ф3 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». В частности, им устанавливаются температурные режимы, которые необходимо соблюдать при перевозке различных продуктов.

Перевозка молока и молочных продуктов предполагает тщательную обработку грузовиков, которые для этого используются. Все транспортные средства получают санитарный паспорт, а водители, которые ими управляют - санитарные книжки. Документы своевременно обновляются.

Молоко - скоропортящийся продукт, поэтому его необходимо доставлять как можно быстрее. Поэтому специалисты нашей компании разрабатывают оптимальные маршруты, а водители точно им следуют. Это позволяет сэкономить время. Если на дороге возникла пробка, шофер использует объездные пути, чтобы успеть в срок или, в крайнем случае, свести задержку к минимуму.

Согласно действующим правилам, с апреля по сентябрь молоко с низовых заводов разрешается перевозить при температуре не выше +6°, в прочие месяцы - не выше +2°. При доставке с завода по магазинам или заведениям общественного питания допускается температура не более +8°. Мы безукоризненно следуем этим требованиям.

Основные типы автомобилей для перевозки молочной продукции

Есть два основных способа доставки молока:

  • наливным методом - без применения тары, в специальных автомобилях-цистернах;
  • с применением тары - в изотермических фургонах либо авторефрижераторах.

Молочные продукты перевозят тарным методом. Творог и творожные продукты, сыр, масло, молочные напитки обычно транспортируют в заводской упаковке, размещая их в ящиках. Сметану могут доставлять как в упаковке, так и во флягах.

Маленькие партии твердых сыров можно доставить на обычном грузовом автомобиле.
Изотермический фургон представляет собой машину с закрытым кузовом, стенки которой изготовлены из сэндвич-панелей либо заполнены пенополистиролом. Внутри ее грузового отсека поддерживается стабильный температурный режим, который зависит от класса фургона:

  • A - поддерживает внутри кузова температуру +12° и до 0°;
  • B - поддерживает температуру +12° и до −10°;
  • C - поддерживает внутри кузова температуру +12° и до −20°.

Мы поможем выбрать транспорт, который оптимально подходит для перевозки молока и молочных продуктов.
Рефрижератор, в отличие от изотермического фургона, дает возможность выбирать необходимый температурный режим. Для этого в нем установлено холодильное оборудование. Авторефрижераторы, как правило, используются для перевозки молочной продукции, особенно скоропортящихся продуктов, на довольно большое расстояние.

Наша компания располагает обширным автопарком. Стоимость на услуги по транспортировке молочной продукции в Москве и Московской области указана на сайте. Уточнить расценки вы можете у менеджеров компании. Они же ответят на другие вопросы, касающиеся доставки молока и молочных продуктов.

Обращайтесь к нам, и мы предоставим автомобили необходимой вместимости, находящиеся в отличном техническом состоянии и управляемые опытными высококвалифицированными водителями. Мы поможем оперативно и недорого доставить молочную продукцию по российской столице и Подмосковью.

Для транспортирования молока и молочных продуктов должен выделяться специализированный транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный).

Транспортирование молока и молочных продуктов должно осуществляться в рефрижераторах, специализированных молочных цистернах, машинах с изотермическими кузовами.

Транспорт, используемый для перевозки молока и молочных продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт должен иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными центрами госсанэпиднадзора на каждую машину сроком не более чем на 6 месяцев. Машина без санитарного паспорта на территорию предприятия не допускается.

Администрацией предприятия назначается ответственное лицо по контролю за состоянием транспорта. Без осмотра транспорта ответственным лицом и его разрешения погрузка не допускается.

Запрещается перевозить молочные продукты вместе с сырыми продуктами (мясо, птица, рыба, яйцо, овощи, фрукты), полуфабрикатами, а также в транспорте, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при транспортировании их в рефрижераторах не должен превышать 6 ч., специализированным автотранспортом и на бортовых машинах - 2 ч.

Шофер-экспедитор (экспедитор) должен иметь при себе личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения, спецодежду, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортирования молочных продуктов.

Санитарная обработка транспорта, предназначенного для безтарной перевозки молока, а также фляг, должна осуществляться на молочных заводах в соответствии с "Инструкцией по санитарной обработке оборудования на предприятиях молочной промышленности". О проведенной обработке делается отметка в путевом листе, без этой отметки машина с территории завода не выпускается.

Работники санэпидслужбы имеют право запретить перевозку молока и молочных продуктов транспортом, не отвечающим санитарным требованиям.,

Хранение

Молоко и кисломолочные продукты на складах хранят в металлических флягах или бочках; доставляемые в бутылках или пакетах - в металлических и пластмассовых ящиках, устанавливаемых на подтоварники.

На предприятия молоко должно поступать с температурой не выше 8 С. Фляги, бидоны и др. молочную посуду нужно тщательно промывать холодной, а затем и горячей водой с содой сразу же после освобождения их от молока.

Запрещается прием молочных продуктов в загрязненной стеклотаре, с нарушенной упаковкой, без сертификатов. Недопустимо хранить молоко вблизи от сильно пахнущих продуктов.

Принятое охлажденное молоко не должно смешиваться с хранившимся (охлажденным) молоком.

При длительности транспортирования молока до 10 ч. оно должно отгружаться с температурой не выше 6 C; при длительности транспортирования молока до 16 ч. оно должно быть охлаждено до температуры не выше 4?С.

Принятое молоко и сливки должны фильтроваться и немедленно охлаждаться до (4 + 2) C или сразу направляться на пастеризацию. Допустимое время хранения охлажденного молока до +4 C - 12 ч., +6 C - 6 ч.

После пастеризации молоко или сливки охлаждают до температуры (4 + 2) °C и направляют на разлив. Максимальный срок допустимого хранения пастеризованного молока до разлива составляет не более 6 ч.

В случае производственной необходимости хранения пастеризованного молока в резервуарах до разлива более 6 ч. при (6 + 2) C его направляют на повторную пастеризацию перед разливом или может быть соответственно сокращен общий срок допустимого хранения готового продукта на предприятии.

В случае производственной необходимости допускается охлаждение пастеризованного молока до температуры (4 + 2) C и хранение до использования не более 6 ч. В случае более длительного хранения перед заквашиванием необходимо проводить его повторную пастеризацию.

Фасованное коровье молоко и сливки могут храниться при температуре не выше 8 С не более 36 часов с момента окончания технологического процесса.

Молоко и сливки стерилизованные хранят при температуре от 0 до 10 С - до 6 мес., при температуре от 0 до 20 С - не более 4 мес.

В случае производственной необходимости допускается хранение стерилизованного молока или смеси перед разливом при температуре 2 - 5 C не более 6 ч., при температуре 6 - 8 C - не более 3 ч.

Молоко, произведенное по антисептической (высокотемпературной) технологии может храниться до 120 сут. без охлаждения.,

Подготовка к продаже

Молоко и сливки подают в зал и на рабочее место продавца в ящиках, кассетах из пластмассы или полиэтилена, при необходимости их протирают сухим чистым полотенцем. Если в торговом зале нет холодильного оборудования, запас молока и сливок должен быть рассчитан на 2-3 часа. Молоко и сливки могут поступать во флягах. Фляги протирают, проверяют их целостность, удаляют пломбу. Молоко и сливки перемешивают мутовкой, перед продажей переливают в эмалированные или луженые бачки.

Молоко - это самый требовательный питьевой продукт. Хотя нигде не указано время и условия его транспортировки, любая задержка, невнимательность может привести к безвозвратной потере всей партии. Поэтому для перевозки молока нужен особый контроль за соблюдением всех необходимых правил и норм.

Перевозка молока автотранспортом в автоцистернах:

  1. Быстрая доставка молока в автоцистерне. Чем скорее продукт окажется в конечном пункте, тем дольше он сможет находиться в реализации, сохраняя свою свежесть.
  2. Поддержание микроклимата в цистернах молоковозах. Чтобы сохранить свежесть молока надолго и оградить его от влияния внешних условий в летний период, все цистерны молоковозы оснащены толстым изоляционным слоем, за счет которого перепады температуры за сутки не превышают 2-3°С. Все полуприцепы цистерны изготовлены из пищевой нержавеющей стали.
  3. Соблюдение санитарных норм и согласованность работы. Перед погрузкой все автоцистерны молоковозы проходят тщательную мойку и дезинфекцию, а при смене перевозимого продукта в обязательном порядке проводятся дополнительное отпаривание и дезинфекция. Все водители, согласно требованиям Роспотребнадзора, должны иметь при себе санитарные книжки с отметками о прохождении соответствующих медосмотров.

Как один из самых капризных продуктов, молоко требует особого подхода при перевозке - это и высокая скорость доставки, строгое поддержание микроклимата в емкостях и четкое определение маршрута. А самое главное, перевозка молока осуществляется при согласованных действиях и при тщательном соблюдении санитарных норм.

Автоцистерна молоковоз предназначена для транспортирования охлажденного молока с молочных ферм, сепараторных и приемных пунктов на предприятия по переработке молока. Современные теплоизолирующие цистерны соответствуют всем стандартам качества. Неавтономная система вакуумирования, термоизоляционный слой и нержавеющая сталь, из которых изготавливают емкости, - залог того, что перевозка молока будет осуществлена на высшем уровне.

Благодаря тому, что на молоковозе устанавливается качественная теплоизоляция, внутри цистерны может создаваться только та температура, которая требуется для транспортировки. Это позволяет сохранять молоко достаточно свежим до десяти часов и даже в том случае, когда температура окружающей среды достигает +35 градусов по Цельсию. У молоковозов есть и свои особенности. Если учесть, что такая техника применяется для того, чтобы доставить молоко к месту назначения, где его переработают, но и к местам непосредственного сбыта, в неё монтируется специальный датчик для отслеживания уровня жидкости, что делает более удобным выдачу товара покупателям.

У некоторых цистерн молоковозов есть и другие особенности. Например, цистерна может быть разделена внутри специальными отсеками и молоко благодаря этому может быть залито через отдельные люки в огороженные перегородками. Пищевые автоцистерны для перевозки молока должны быть оборудованы специальной аппаратурой, которая позволяет поддерживать соответствующий микроклимат с минимальными перепадами температур (обычно в сутки теплопотеря не превышает 2-3-х градусов). Молоко перевозят специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.

  • Термоизоляция цистерны не допускает изменения температуры молока более, чем на 2°С при разности температур между молоком и окружающей средой 30±2°С в течение 10 часов;
  • Заполнение цистерны может осуществляться стационарными центробежными насосами, установленными на месте забора молока;
  • Для контроля максимально допустимого объема при наполнении, цистерны имеют круговую риску в горловине;
  • Детали и сборочные единицы цистерн, имеющие контакт с продуктом, изготовлены из материалов, разрешенных Министерством здравоохранения;
  • Внутренний корпус цистерны выполнен из пищевой нержавеющий стали;
  • Для удобства обслуживания, цистерна снабжена бортами, представляющие собой сварную конструкцию и имеющие рифления-пукли.
  • Снаружи цистерна облицована тонколистовой низкоуглеродистой сталью, покрытой ЛКП. Пространство между корпусами заполнено теплоизоляционным материалом ФРП-1;
  • Для защиты продукта автоцистерны могут быть оборудованы теплоизолированными люками с пылезащитными колпаками, которые обеспечивают выполнение специальных требований к сохранению продукта и позволяют проводить мойку и обеззараживание цистерн;
  • В хвостовую часть цистерны выведены секций молокопроводов (они дополнительно защищаются от попадания пыли и грязи).

Молоко транспортируют в цистернах для пищевых жидкостей по ГОСТ 9218, металлических флягах по ГОСТ 5037 и других видах тары, разрешенных органами здравоохранения РФ для контакта с молоком и молочными продуктами. Крышки тары закрывают герметично. Запорные устройства крышек пломбируют пломбами по ГОСТ 18677. Молоко транспортируют при его температуре от 2 °С до 8 °С не более 12 ч. при нарушении режимов транспортирования молоко относят к несортовому. Молоко у сдатчика хранят при температуре (4±2)°С не более 24Ч. При сдаче его на предприятия молочной промышленности температура молока должна быть не выше 8 °С.

Как правило сроки перевозки молока нигде не оговариваются, но задержки в пути приводят к скисанию молока, что сделает его непригодным к переработке. Кроме перевозки охлажденного сырого молока, в молоковозах можно осуществлять перевозки концентрированного, сгущенного молока наливом в автоцистернах. Особое место занимает перевозка сгущенных сливок. Для того, чтобы осуществлять такие перевозки необходимо определенным образом производить заливку в секции (под самую «крышку»), чтобы не взбить сливки в масло в процессе перевозки. Поэтому все секции должны быть откалиброваны, а загрузка по секциям предварительно согласуется с заводом-отправителем.

ООО "ТрансАвтоЦистерна" оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок автоцистернами и евро-фурами. Компания "ТрансАвтоЦистерна" предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку молока.

При перевозке мы используем