“Примерный развернутый календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на апрель месяц”. Перспективное планирование средняя группа (апрель) Календарный план в средней группе на апрель

Ирина Гаврилова (Купцова)
Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели

УТРО. Утр. гимн. № 1.

Бес. "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух).

Хоз-быт/труд. Мытье игрушек. (закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек) .

КГН. Положение тела во время приема пищи (обсудить с детьми, почему необходимо сохранять правильное положение тела, контролировать сохранение осанки).

ПРОГУЛКА. Наблюдение за солнцем (помочь составить рассказ-описание, предложить погреть щечки и ладошки) .

Труд. уборка сухих стеблей и травы на клумбе (учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии) .

Оздоровительная пробежка по территории д/с (упражнять детей в непрерывном медленном беге) .

П/и "Зайка беленький" (совершенствовать умение прыгать на двух и одной ногах с продвижением вперед).

ВЕЧЕР. Гимнастика после сна.

Беседа "5 важных дел перед сном"(обсудить значимость самостоятельного выполнения "вечерних дел") .

Д/и "Найди и покажи" (формировать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов).

1. Рисование. № 87, с. 82 Т. С. Комарова "Нарисуй какую хочешь картинку" (формировать умение задумывать содержание рисунка)

2. Физ-ра. №15, с. 82 Л. И. Пензулаева (упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей) Д/и "Кто где живет" с Олей Ч., Валерой Х. (закреплять знания о диких и домашних животных, местах их обитания) .

Совершенствовать умение Сони В., Леры Т. прыгать на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Упражнять в метании в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м. Артема К., Полину П. Ситуация "Мальчик Петя ушиб коленку, когда играл в крупный конструктор"

Ситуация "Травмпункт"(использовать свои знания в игре о травмоопасных ситуациях) . Утренний прием детей.

Выставка детских рисунков.

Памятка для родителей "Искусство наказывать и прощать" (продолжать знакомить родителей с наилучшими способами наказания и поощрения детей, разъяснения норм нравственности).

Тема : "Неделя здоровья " 6.04.2015 г. - понедельник

7.04.2015г. -вторник

Физическое, речевое, познав., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.

Беседа о здоровом образе жизни (закреплять знания детей о различных видах спорта) .

Дежурство по столовой (учить дежурных сервировать стол в соответствии с количеством детей) .

Рассматривание посаженного в ящик лука (вспомнить с детьми о том, как мы сажали лук, какой стороной в землю опускали и почему).

Прогулка. Наблюдение : деревья весной (закреплять знания детей об изменениях в мире растений весной)

П/и "Кто ушел?"(приучать детей следить за осанкой во время ходьбы) .

Труд : уборка в песочнице (совершенствовать умение работать детской лопаткой)

Д/и "Цветной диск"(учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте, проверять правильность выбора различными способами)

Вечер. Гимнастика после сна.

Беседа "Я поведу тебя в музей спортивного инвентаря"(познакомить с правилами поведения в музее)

Игр/упр. "Пройди, не упади"(учить перемещаться по узкой дорожке)

1. Муз/д. Сл :"Новая кукла","Болезнь куклы"(знакомить с понятием- здоровье, болезнь) ; Игры : "Курочка и петушок" муз. Г. Фрида (упражнять в беге, ходьбе разного характера) .

2. ФЭМП. № 1, с. 48 Помораева, Позина. (продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; соверш-ть представления о значении слов далеко-близко).

Д/и "Будь внимательным" с Димой В., Лилей Ф. (закреплять правильное произношение звуков "ш" и "с") .

Д/и "Когда это бывает" с Ильей Б., Женей Ш. (закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях) .

Повторить с Максимом С., Ильей Б. ранее выученные стихотворения.

Пробл/сит. "Мишка заболел"(обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами, уточнить представления детей о назначении и названиях инструментов). Утренний прием детей.

Беседы с родителями на интересующие их вопросы.

8.04.2015 г. - среда

Физическое, речевое, познав., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика №1.

ХБТ. Уборка в группе (учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения) .

Пр/упр. "Веселый шнурок"(учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощрять взаимопомощь) .

Настольно-печатная игра "Лото"(формировать умение правильно составлять узор) .

Прогулка. Наблюдение за птицами (учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц) .

Игр/упр. "Солдаты в строю"(формировать умение перестраиваться в колонну по два человека с опорой на зрительные ориентиры).

П/и "Прыжки через ров"(формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию) .

Труд. Уборка на участке (учить детей распределять обязанности, подбирать инвентарь для предстоящей работы).

Д/и "Ударь в бубен"(использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука).

Вечер. Гимн. после сна.

Рисование "Я люблю спорт" (закреплять умение детей рисовать и закрашивать карандашами спортивный инвентарь).

Театрализованная игра "Кошки-мышки"(передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений) . 1. Озн. с окр/миром. №15,с. 43 Дыбина (знакомить детей с назначением предметов обихода) .

2. Физ-ра. № 16,с. 82 Пензулаева (упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную). Закреплять знания Полины П., Жени Ш. о геометрических фигурах.

Игр/упр. "Догони обруч" с Максимом С., Лилей Ф. (учить прокатывать обруч в заданном направлении, контролировать силу толчка).

Совершенствовать умение Артема К., Леры Т. рисовать кистью и акварелью. Проблемная ситуация "Девочка Даша пришла в спортивный зал делать утреннюю гимнастику".

Ситуация "В ветеринарной клинике". Утренний прием детей.

9.04.2015 г. - четверг

Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика №1.

ХБТ. Уборка в группе . (приучать детей поддерживать порядок в группе ) .

Рассматривание картины "Виды спорта"(закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта) .

Беседа "Разве не ясно, что это опасно"(закреплять знания о безопасном поведении на улице) .

Прогулка. Наблюдение за одеждой детей (учить правильно использовать в речи обобщающие слова- одежда, зимняя, летняя).

П/и "Догони пару"(правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего) .

Труд. Уборка мусора на участке (формировать умение подбирать инструменты, распределять фронт работ) .

Игр/упр. "Канатоходцы"(передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле).

Вечер. Гимнастика после сна.

Лепка по желанию (использовать в лепке все ранее усвоенные приемы лепки) .

Наблюдение за погодой (характеризовать изменения, используя речевые конструкции "было. стало. ", понятия "пасмурно", "ясно", "ветрено", "дождь").

Игр/упр. "Ниточка, иголочка"(упражнять в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий).

1. Физ-ра. № 17,с. 83 Пензулаева (упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель) .

2. Лепка. №78, Комарова (лепить посуду, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания).

Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с Женей Ш., Русланом Б., Лерой К.

Закреплять умение выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед Леры К., Леры Т., Димы В.

Закреплять знания Руслана Б., Димы В., Сони В. о видах транспорта (наземный, воздушный и водный) .

Проблемная ситуация "У бабушки заболело горло".

Выставка детских работ.

Привлечь родителей к совместному с детьми мероприятию.

10.04.2015 г. - пятница

Беседа "Каждому предмету- свое место".

Дежурство по столовой (планировать совместные действия в речевом общении) .

Срезка перьев лука (учить готовить перья лука для принятия в пищу- мыть, перебирать, чистить).

Прогулка. Наблюдение "Первая трава"(расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период).

П/и "Сокол и лиса"(совершенствовать умение бегать с изменением направления) .

Труд. Наполнение песочницы чистым песком (учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе).

Д/и "Кому что?"(закреплять знания о способах питания и рационе домашних и диких животных).

Вечер. Гимнастика после сна.

П/и "Через ручеек"(выполнять прыжок на двух ногах- принимать правильное и. п., отталкиваться, мягко приземляться). 1. Развитие речи. №2, с. 63 Гербова (упражнять в четком произнесении звука "л") .

2. Муз/д. Песни : "Улыбка", "Детский сад"(брать дыхание между фразами и перед началом песни) ;

Самост/д. детей . Закреплять знания Полины П., Оли Ч., Максима С. об основных цветах.

Игр/упр. "Обезьянки" с Ильей Б., Валерой Х., Русланом Б. (упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать силу рук) .

Упражнять Соню В., Валеру Х., Артема К. в метании мешочков в горизонтальную цель. Ситуация "Новый ФОК"(использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг постройки, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом).

Спортивное мероприятие с родителями "Если хочешь быть здоров. " (приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физической культуре).

Тема : "Мы- космонавты" 13.04.2015 г. - понедельник

Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.

Формирование культуры поведения за столом (сохранять осанку, правильное положение за столом) .

Настольно-печатные игры "Чей детеныш", "Сложи картинки"(учить действовать в соответствии с игровым замыслом) .

Беседа "Как я провел выходные"(закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).

Прогулка. Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра по движению облаков, ветвей деревьев).

П/и "Прыжки через ров"(совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через линию) .

Труд : перенос песка в песочницу младшей группы (учить правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы) .

Д/и "Повторяй за мной"(учить повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость) .

Вечер. Гимнастика после сна.

П/и "Сбей булаву"(учить правильно принимать исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с расстояния).

Строительные игры "Строим ракету" (учить сооружать постройки из крупного и мелкого материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек). 1. Рисование. №75, с. 74 Комарова Т. С. (закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений) .

2. Физ-ра №18, с. 84 Пензулаева Л. И. (упражнять в прыжках и подлезании, повторить ходьбу и бег по кругу) . Закреплять знания Руслана Б., Эли Т., Димы В. о домашних и диких животных.

Упражнять Полину П., Леру К. в беге с высоким подниманием колен.

Закреплять умение Артема К., Ильи Б. работать ножницами (разрезать детали, срезать углы) .

Проблемная ситуация "Космонавт на Луне" Утренний прием детей.

Выставка рисунков.

Привлечь родителей к созданию выставки детского творчества.

14.04.2015 г. - вторник

Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.

Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми"(систематизировать знания детей о профессиях) .

Дежурство по столовой : сервировка стола (формировать умение сопоставлять число приборов с количеством детей за столом).

Отгадывание загадок (учить отгадывать загадку, мотивировать свой ответ) .

Прогулка. Наблюдение за ручейками (формировать умение рассказывать о признаках весны) .

Труд : подготовка грядок к посеву семян (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать прошлогодний мусор) .

П/и "Мяч через сетку"(перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку) .

Д/и "Что из чего сделано?" (формировать умение разделять предметы на группы по материалу , из которого они сделаны).

Вечер. Гимнастика после сна.

Д/и "Раздели на группы "(формировать умение делить предметы на группы по заданному основанию).

Строительные игры "Космический корабль" (закреплять умение детей использовать в своих постройках крупный и мелкий конструктор).

Беседа "Как тебя зовут?" (правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества своих родителей). Закреплять умение Ксюши О., Валеры Х. складывать лист бумаги пополам.

Игр/упр. "Пройди по мостику" с Женей Ш., Элей Т., Ксюшей О. (учить передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие) .

Игр/упр. "Индюки" с Соней В., Олей Ч., Лилей Ф. (формировать умение бегать мелкими и широкими шагами) 1. Муз/д. Сл : "Марш юных космонавтов" (чувствовать настроение музыки, понимать содержание) ; игра "Самолеты" (самостоятельно менять движение со сменой характера музыки) .

2. Конструирование с. 51, №8 Куцакова "Самолеты"(упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам).

Проблемная ситуация "Я- космонавт".

Выставка детских самолетов.

Беседа "Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр " (дать родителям знания о математических развивающих играх) .

15.04.2015 г. - среда

Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие

Утро. Утренняя гимнастика № 1.

Практ/упр. "Мишкин стульчик"(сохранять осанку за столом- спина выпрямлена, локти опущены, расстояние до стола "кулачок").

Д/и "Выдели слово"(учить выделять из речевого потока слова с данным звуком) .

Беседа "Экологическая тропа"(познакомить с разнообразием растений, растущих на территории детского сада).

Прогулка. Наблюдение за одеждой детей. (закреплять умение использовать в речи обобщающие понятия- одежда зимняя, летняя, демисезонная).

П/и "Ловишки"(формировать умение правильно выполнять игровые действия) .

Труд : уборка на участке (учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении трудовых операций).

Оздоровительная пробежка по территории детского сада (упражнять детей в беге, развивать выносливость) .

Вечер. Гимнастика после сна.

Беседа "Не перебивай" (познакомить детей с речевыми конструкциями "вежливого собеседника") .

П/и "Самолеты"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве) .

Игр/упр. "Космонавты" (формировать умение выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе). 1. Озн. с окр/миром. "Профессии" (познакомить с профессиями летчика, космонавта) .

2. Физ-ра. №19, с. 84 Пензулаева

(упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя) . Д/и "Подбери пару" с Ксюшей О., Полиной П., Русланом Б. (группировать предметы по цвету , правильно называть цвета и оттенки).

Упражнять Максима С., Леру К., Женю Ш. в беге змейкой.

Закреплять умение Ильи Б., Сони В., Самиры М. сравнивать предметы по высоте и ширине. Проблемная ситуация "Космонавт собирается в полет на ракете"(использовать свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью). Утренний прием детей

16.04.2015 г. - четверг

Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие

Утро. Утренняя гимнастика № 2.

Полив цветов (учить определять, какие растения нуждаются в поливе) .

Рассматривание фотоальбома "Космос"(закреплять знания детей о таких профессиях, как летчик, космонавт) .

ХБТ. Протирка полок шкафов (учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы) .

Прогулка. Наблюдение за ветром. Чтение "Ветер, ветер. ", А. С. Пушкин (закреплять умение определять направление ветра, характеризовать силу ветра).

П/и "Мяч через сетку"(закреплять умение детей выполнять бросок через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук).

Труд : подготовка лунок для посадки семян (закреплять умение пользоваться лопаткой, делать небольшие углубления на грядке).

Игр/упр. "Бег парами"(передвигаться парами, сохраняя единый темп движения) .

Вечер. Гимнастика после сна.

Трудовые поручения : наведение порядка в группе (привлечь детей к выполнению посильной работы- расставить стульчики, протереть столы, сложить конструктор и т. д.).

Опытно- экспериментальная деятельность "Свойства воздуха"(продолжать знакомить со свойствами воздуха, его особенностями) .

Рисование по выбору детей (закреплять умение рисовать карандашами) . 1. Физ-ра. № 20, с. 85 Пензулаева (упражнять в метании мешочков на дальность, повторить ползание на четвереньках).

2. Аппликация №54, с. 60 "Летящие самолеты" (правильно составлять изображение из деталей, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать).

Совершенствовать умение Самиры М., Леры К. составлять изображение из геометрических фигур.

Закреплять умение Валеры Х., Артема К. подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Закреплять умение Максима С., Руслана Б., Димы В. выполнять прыжок с возвышения, приземляться, сохраняя равновесие. Проблемная ситуация "У космонавта повредился шлем для полета" (играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом).

Выставка в раздевалке коллективной работы детей.

17.04.2015 г. - пятница

Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями

Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.

Наблюдение за наступлением светового дня (закреплять умение различать и правильно использовать в речи понятия- день, ночь, рассвет, восход солнца).

Рисование "Звезды"(учить использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности) .

Коллективная постройка "Ракета"(учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать ее прочной, обыгрывать постройки).

Прогулка. Наблюдение за дождем (формировать умение составлять рассказ о дожде по результатам наблюдения).

П/и "Пробеги тихо"(учить передвигаться бесшумно, следить за своей осанкой во время бега) .

Труд : уборка на участке (закреплять умение работать лопаткой, граблями) .

Игр/упр. "Перепрыгни через ручей"(совершенствовать умение перепрыгивать нарисованный ручей на земле 40-50 см.).

Вечер. Гимнастика после сна.

Беседа "Будь осторожнее на улице"(закреплять знания о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов).

Музыкальная игра "Самолеты" (учить детей менять темп движения согласно звучанию музыки, ритмично двигаться).

1. Чтение худ/лит. Рассказ В. Бороздина "Звездолетчики" (помочь запомнить новое произведение) .

М : иллюстрации к рассказу.

2. Муз/д. песня "Самолеты"(петь мелодию чисто, четко произносить слова и ритмический рисунок) ; самост/д. (развивать умение подыгрывать на металлофоне знакомые попевки) . Закреплять знания Оли Ч., Самиры М., Димы В. о домашних животных, сельскохозяйственном труде.

Упражнять Лилю Ф., Валеру Х., Леру Т., Артема К. прокатывать обруч друг другу по прямой.

Совершенствовать умение Эли Т., Ксюши О., Тимура А. выполнять прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Рассматривание альбома "Космос"(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности).

Организация выставки детского творчества (привлечение внимания семьи по вопросу космонавтики) .

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема « Весна »

Вид деятельности

Тема

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Витамины на грядке и на дереве»

Цель : обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.

Игра «Овощи и фрукты»

С/Р игра «Овощной магазин» Игра «Чего не стало?»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Вежливые слова

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Хозяйственно-бытовой труд:

Стирка кукольной одежды;

Труд в природе:

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи:

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко - близко.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Занятие: «Посадим фасоль»

Цель

Материал

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

"Путешествие в прошлое кресла".

Ознакомление с миром

природы

Расширение представлений о весне. Наблюдение за комнатными растениями, зацветающими весной.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост".

Художественная

литература

Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост", "Иди, весна, иди, красна...", "Хотела галка пить...", Н. Романова. "У меня дома пчела", чтение по выбору детей (пятница).

Приобщение к

искусству

Изо – деятельность

Рисование

"Сказочный домик-теремок".стр 72

Лепка

"Мисочки для трех медведей". стр 73

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Самолеты".

Музыкальное

воспитание

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Солнышко и дождик", "Лягушки", "Пузырь".

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну.

II часть. Игровые упражнения. "Прокати и поймай". "Сбей булаву (кеглю)".

Подвижная игра "У медведя во бору".

III часть. Игра малой подвижности.

Взаимодействие с семьёй

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

АПРЕЛЬ

Вторая неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Цель

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Космос

Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагарином

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Наведение порядка на участке;

Подметание дорожек;

Расчистка дорожек от мусора;

Сбор мусора на участке;

Сбор на участке сухих веток.

Посыпание дорожек песком (на огороде);

Помощь взрослым в посадке огорода;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

«Городской общественный транспорт» Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Растительный и животный мир»

Занятие: «Посадим фасоль»

Цель : развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности.

Материал : клеенки, семена фасоли, емкость с водой, горшки с землей, лопаточки, схема посадки, семена других растений (горох, редис, свекла)

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

"Поможем Незнайке вылепить посуду" (лепка из глины).

Ознакомление с миром

природы

Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Художественная

литература

"Лиса - лапотница", обр. В. Даля, "Мешок", татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина, Э. Хогарт. "Мафин и его веселые друзья" (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько, Г. Сапгир. "Садовник", чтение по выбору детей (пятница).

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.

Изо – деятельность

Рисование

"Моё любимое солнышко". стр 74

Аппликация

"Загадки" стр 73

Конструктивно-

модельная

деятельность

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Чики - чики - чикалочки", рус. нар. мелодия.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Что мы видели, не скажем", "Кот на крыше", "Жадный кот".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: "По дорожке", "Не задень" (лазанье под дугу), "Перепрыгни - не задень".

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

III часть. Игра малой подвижности "Найдем воробышка".

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Весна".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

АПРЕЛЬ

Третья неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Цель : познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе.

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Прогулка

Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Наведение порядка на участке;

Подметание дорожек;

Расчистка дорожек от мусора;

Сбор мусора на участке;

Сбор на участке сухих веток.

Посыпание дорожек песком (на огороде);

Помощь взрослым в посадке огорода;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

Формирование основ

безопасности

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Вещество. Ткань»

Цель

Опыт: «Тепло-холодно».

Цель:

Материал

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

"Мой город".

Ознакомление с миром

природы

Беседы о правилах безопасного поведения на природе.

Речевое развитие

Развитие речи

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Художественная

литература

Д. Хармс. "Очень страшная история", В. Бианки. "Первая охота", Р. Сеф "Чудо", Е. Благина. "Эхо", чтение по выбору детей (пятница).

Приобщение к

искусству

«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.

Изо - деятельность

Рисование

"Твоя любимая кукла". стр 75

Лепка

"Барашек" стр 74

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Самолеты".

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Смелый наездник", муз. Р. Шумана.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Зайка", "Журавль и лягушка", "Через ручеек".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: "Успей поймать", "Подбрось - поймай".

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Весна".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Совместное проведение тематического праздника "Весна".

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

АПРЕЛЬ

Четвертая неделя

Тема « День победы »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Дети помогают взрослым»

Беседа «Поможем младшему воспитателю» Отгадывание загадок. (Предметы, которые помогают младшему воспитателю) Беседы с родителями «Помогает ли вам ваш ребенок?»

Игра «Придумай рассказ (использовать считалочку)».

Игра «Кому, что нужно для работы?»,

Игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье?» Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» . (Использовать фотографии сотрудников детского сада)

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Наведение порядка на участке;

Подметание дорожек;

Расчистка дорожек от мусора;

Сбор мусора на участке;

Сбор на участке сухих веток.

Посыпание дорожек песком (на огороде);

Помощь взрослым в посадке огорода;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Вещество. Ткань»

Занятие: «Такая разная ткань»

Цель : познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.

Материал: разные виды ткани (расцветка, структура), нитки, ножницы, таз с водой, карандаши, иллюстрации одежды.

Опыт: «Тепло-холодно».

Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу.

Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение.

Материал : ветка сирени или березы, ваза с водой

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Беседа о Дне Победы.

Ознакомление с миром

природы

"Экологическая тропа весной".

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание стихотворений.

Художественная

литература

Т. Белозеров "Праздник Победы", Ю. Кушак "Олененок", "Дед хотел уху сварить", "Ивовый росток", пер. с япон. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака; М. Пришвин. "Журка", чтение по выбору детей (пятница).

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.

Изо – деятельность

Рисование

"Дом, в котором ты живешь". стр 77

Аппликация

"Вырежи и наклей, что хочешь". стр 75

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: "Песенка о весне", муз. Г. Фрида.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Пчелки и ласточки", "Найди себе пару", "Утка и селезень".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному: ходьба "змейкой" между 5-6 предметами, поставленными в линию; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени; бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения. "Пробеги - задень". "Накинь кольцо".

Подвижная игра "Догони пару".

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "День Победы".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Досуги и развлечения

Праздник посвященный Дню Победы.

НОД
Развитие речи. Связная речь. Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.
Словарь. Закреплять понимание обобщающих понятий; овощи, одежда, мебель.
Звуковая культура речи. Учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

Физкультурное. «Воробушки»
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.
Образовательная деятельность в режимных момента х
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30.д/и «Цветик – семицветик» (с палочками Кюизенера) различение и называние цвета палочек. ЗКР: Упражнять детей в правильном произношении звука з в словах. Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)Это к нам пришёл апрель”. Дежурство по столовой- назначить дежурного показать правильную сервировку стола по схеме.
1прогулка Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Урок здоровья - «Проделки королевы Простуды»-формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», учить детей пересказывать рассказ самостоятельно; развивать умение понимать образные выражения.
2 прогулка. И/р «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Самостоятельные игры с игрушками

НОД
Математика. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Рисование
Тема «Птицы на ветках»
Прогр. сод-е: учить детей рисовать птиц на ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Физкультурное. «Озорные сороки»
Задачи.1. Прыжки в длину с места.
2.Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Д/и «Какая фигурка лишняя?» учить детей сравнивать фигуры по совокупности признаков и находить отличия. З.К.Р.Игра «Чудесная коробочка» - добиваться правильного произношения звука сь в словах. Д/игры: «Кто как поёт» - формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам,
1прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Доскажи словечко» - подбирать рифмы слова-названия птиц. Чтение художественной литературы О.Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья». Инд.р. по физо с Захаром, Сергеем, Максимом, Яриком -закреплять умение детей строиться в колонну по росту. Закреплять правильный захват мяча.
2 прогулка. И/р. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п. энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/ и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Самостоятельные игры с игрушками.Рассматривание иллюстраций с птицами.
Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.иг«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. НОД
Познавательное.Цель: понимать смысл и употреблять в активной речи существительные с обобщающим значением «люди» и «человек». Понимать, что мальчики будут папами, а девочки- мамами. Осознавать, что мамой может быть только женщина. Начать замечать процессы роста, запомнить, что каждый ребенок когда-то вырастет.

Музыкальное по плану музыкального работника.

Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Зрительная гимнастика: «Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.» Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна», Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей «Рыбка» Продолжать учить разрезать квадраты.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Самостоятельные игры с игрушками Предложить строительный конструктор мелкий и крупный – продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга.
Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера», «Лото.Кто где живет» - учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.и«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.Консультация для родителей «Общие советы безопасности»

НОД
Конструирование. «Самолёты»
Задачи: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимость их строения от назначения; подвести к обобщению; какие есть части у самолёта; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Физкультурное. « На веточке»
Задачи.1. Повторять ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Загадки о временах года, частях суток – развивать память, логическое мышление
1прогулка Наблюдения: отметить изменения в в погоде: становится теплее, на сугробах появилась корочка –наст, сравнить снег с зимним-«Снег теперь уже не тот, почернел он в поле….», обратить внимание на проталины, они появляются там, где больше светит солнце.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей«Ладошки – бабочки» Учить детей самостоятельно придумывать украшение для бабочки. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - учить ребёнка заботиться о своём здоровье. Упражнения для коррекции осанки с подгруппой детей «До шарика дотянись, вместе с шариком пройдись»
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.
Самостоятельные игры с игрушками.Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Домино. Математическое» «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.
НОД
Лепка: «Прилетайте к нам»
Прогр. сод-е: учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей разных по форме и размеру с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движений лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе.
Музыкальное по плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным -формировать понятия о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять, беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду.
1прогулка. Наблюдение за трудом дворника.Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред¬назначение рабочего инвентаря дворника). Т/д: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Д.И « Солнечные зайчики» -упражнять дошкольников в сочетании движений с текстом стихотворения.См.книгу Н.А. Карпухина Конспекты занятий, с.108 Беседа «Где мы гуляем» - Закрепить знания правил поведения на улице, рассказать к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п
Самостоятельные игры с игрушками. Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра «Семья». организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. Беседа с родителями о изготовлении поделок ко дню 12 апреля «День космонавтики» (из любого материала)