Развитие малыша в один год семь месяцев. Развитие малыша в один год семь месяцев Можно ли ребенку 1 7

Второе полугодие - это веха больших возможностей, которые открываются перед карапузом для его развития. Все вокруг замечают, как начинает изменяться поведение взрослеющего малыша. Окружающие скажут: «Вот растет, умнеет, взрослеет». Только так можно объяснить то, что с ним сейчас происходит, но нам все равно не понять и не оценить всего того, что ждет юную личность на пути к взрослению.

Физическое развитие

В каждом из нас индивидуально заложены особенности развития, в соответствии с которыми совершенствуется наше тело с первых дней жизни.

информация Однако с учетом многочисленных статистических данных специалистами выведены величины, которые могут позволить оценить физическое развитие ребенка в 1 год 7 месяцев.

Оптимальные значения в этом возрасте составляют:

  • для мальчиков:
    • вес – 11,9-12 кг;
    • рост – 83 см.
  • для девочек:
    • вес – 11-11,2 кг;
    • рост – 81 см.

Более лабильным (подвижным) показателем физического развития ребенка является масса тела, поэтому зачастую незначительные отклонения (до 20%), как правило, корректируются при помощи изменения режима питания. Если же отклонение от нормы составляет более 20%, то родителям стоит проконсультироваться со специалистом, который сможет исключить наличие какой-либо патологии у малыша (чаще это может быть заболевание эндокринной системы).

Двигательные навыки

Кроха, научившись бегать, так и норовит вырваться и убежать от родителей . Во время ходьбы и бега малыш смотрит под ножки, что значительно уменьшает количество его падений.

Ребенок научился преодолевать ступеньки . Он может подняться по лесенке, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Умение чередовать шаги придет к карапузу несколько позже. Некоторые малыши в этом возрасте умеют прыгать на месте или вперед.

дополнительно Самые активные спортсмены могут порадовать своих родных умением крутить педали трехколесного велосипеда, но это скорее исключение, которое к такому возрасту освоили лишь единицы.

Режим дня

Как правило, детки в возрасте 1 года и 7 месяцев спят около 13 часов в течение суток:

  • продолжительность ночного отдыха у малышей составляет 10-11 часов;
  • дневного – 2-2,5 часа.

Некоторые малыши предпочитают устраивать себе два дневных сна, как и в более раннем возрасте, а других наоборот становится все сложнее уложить спать днем, даже один раз.

Если карапуз сопротивляется дневному отдыху, постарайтесь создать тихую и спокойную обстановку, можно заранее прекратить игры, стимулирующие нервную систему ребенка и заняться чтением сказки или включить крохе спокойную музыку. Во многом успех стараний будет зависеть от обстановки покоя, которая окружит малыша во время отдыха. Так, если он не заснет, то хотя бы отдохнет от чрезмерной активности.

Интеллектуальное развитие

важно В возрасте 1,7 года изменения в поведении малыша станут еще более заметны. Это связано с тем, что ребенок начинает воспринимать свою личность.

Как и прежде, он продолжает копировать все, что происходит с ним и вокруг него. Карапуз с удовольствием будет участвовать в домашних делах. Ему совсем не важно, что делать, гораздо важнее для него делать это вместе с родителями.

Конечно, понятно, что самостоятельно мама или папа сделает все значительно быстрее и качественнее, но если позволить крохе помочь и превратить это занятие в интересную игру, то это только распалит в нем желание участвовать в бытовых делах. А со временем и получаться у него станет значительно лучше.

Социальное развитие

В развитии ребенка 1 года и 7 месяцев как раз наступает период, когда он будет устраивать сцены, кричать, плакать и брыкаться, требуя своего. К тому же у маленького хитреца вдруг пропадет слух, когда вы ему скажете «Нет!» или когда ваши просьбы не совпадут с его желанием.

Ребенок в 1 год 7 месяцев развит достаточно, чтобы понять все, что вы ему говорите и что требуете от него, но его умений не хватает для того, чтобы высказать свое отношение к этому. Поэтому единственный выход, который находят карапузы, - это показать вам все, пустив в ход свои эмоции. В результате вы видите типичные капризы и истерики.

2 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Учитывая, что все дети уникальны по своей природе и развиваются по-разному — один быстрее, другой медленнее, тем не менее, педиатры выделяют основные границы, в пределах которых должно происходить развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.

Физическое состояние в 1 год 7 месяцев

Отличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг.

В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь.

Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы.

Особенности психического развития

Для возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:

  • голод,
  • болезненное состояние,
  • скука и отсутствие интересных игр,
  • усталость.

Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.

Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.

Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.

В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.

Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.

Навыки и умения в 1 год 7 месяцев

К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:

  • узнают себя в зеркале, любуясь своим отражением,
  • знают свое имя и начинают все чаще его произносить,
  • пытаются помочь в любых домашних делах,
  • осознают грань между разрешением и запретом, выражают эмоции на похвалу и наказание,
  • показывают все части тела, знают имена членов семьи,
  • умело справляются с мелкими предметами, например, открывают краны, крышки у бутылок и банок,
  • знакомятся со страхом: начинают бояться темноты и странных звуков,
  • оказывают помощь родителям в их одевании и раздевании, пытаются сделать это самостоятельно,
  • отряхивает руки и одежду от грязи, просит платки и салфетки.

В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.

Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.

Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.


Ваш малыш подрос, радостно гулит и все больше узнает об окружающем его мире. Ему уже мало просто трясти погремушкой, игры становятся более осознанными. Конечно, самой главной составляющей игры является радость в глазах близкого человека, который проводит с ним время, смех и искренняя заинтересованность.

1. Одной из не только интересных, но и полезных игр является пальчиковая гимнастика.

Малыш слушает благозвучные стихи, в то время как мама массирует ему пальчики. В организме детей все взаимосвязано настолько тесно, что пальчиковая гимнастика без преувеличения оказывает огромное влияние на развитие речевых навыков крохи. Можно использовать так называемый «колючий ёж», катая им по ладошке, нажимая на кончики пальцев.

  • Шла медведица спросонок (нажимаем «ёжиком» на ладошку несколько раз);
  • А за нею медвежонок (нажимаем чуть быстрее);
  • А за ними шли детишки и несли с собою книжки (нажимаем быстро-быстро);
  • Стали книжки открывать и в тетрадочках писать (катаем «ёжиком» от основания ладони к пальчикам).

2. Ребятишки любят различные звуки, слушают, как стучат предметы друг об друга.

Сделайте картонные кубики разного цвета, поместив в один из них звучащий предмет, например, колокольчик. Показывайте малышу, что один кубик звенит, а другой нет, называя при этом цвет, понаблюдайте, запомнит ли ребенок звучащий кубик.

3. Сделайте «домик» из покрывала или пледа и спрячьтесь там вдвоем, можно даже включить фонарик!

Главное, чтобы маме тоже было очень весело, тогда ребенок будет в восторге. Мама может то появляться в «домике», то исчезать, сопровождая действие веселым «ку-ку».

4. Сделайте рамку с широкими полями из картона и вырежьте несколько картонных фигурок.

Если у вас мальчик, это могут быть машинки, для девочек подойдут куклы, а яркие зверьки понравятся всем ребятишкам. Фигурку нужно наклеить на палочку или картонную полосу. И теперь для малыша начинается настоящее чудо: из-за пустой рамки появляются зверьки, птицы и машинки! Поверьте, кроха не останется равнодушен.

5. Для развития мелкой моторики подойдет игра с манкой.

Возьмите глубокую чашу, насыпьте манку, а в нее закопайте, например, фигурки на магнитах, которые обычно висят на холодильнике. И начинайте искать их вместе с ребенком. Каждую находку можно сопровождать радостным восклицанием. Правда, после игры придется сделать небольшую уборку, но благодарный ребенок с удовольствием и не капризничая понаблюдает за вами. А если ему уже около года, то он сможет даже помочь.

Такие несложные игры развлекут вашего малыша, ускорят его умственное развитие, наполнят будни веселыми моментами. Помните, что пока его игры еще очень непродолжительны, внимание переключается быстро, но поиграв с ним немного, вы в благодарность получите и пару минут для себя.

Воспитывая ребенка, умные и любящие родители пристально следят за тем, как растет и развивается малыш.

В помощь им есть справочники, которые подробно рассказывают о показателях физического развития малышей.

Обращаясь к таблицам ВОЗ или тем, что разработаны отечественными педиатрами, нужно всегда помнить, что нет в мире двух совершенно похожих детей.

Если ваш ребенок немного отличается от описанного докторами, не стоит тревожиться.

Если же показатели сильно разнятся, то важно знать, что вес, рост и другие физические параметры здорового малыша можно исправить правильным питанием и режимом дня.

Ребенок в возрасте около двух лет уже способен усваивать очень разнообразную пищу.

В качестве первого блюда малышу можно подать мясные, рыбные, овощные, молочные и даже фруктовые супы.

К привычным молочным кашам добавляются приготовленные в соответствии с возрастом рыба, различные виды мяса. Очень важно, чтобы малыш получал достаточно сырых и вареных овощей и фруктов.

Аппетит возбуждает запах вкусной пищи, ее красивый вид и обстановка, в которой кормят малыша. Чем с большей охотой ребенок садится за обеденный стол, тем сильнее идет выделение пищеварительного сока, а значит, пища легче усваивается. Установите правильный режим питания, и в определенные часы у малыша будет просыпаться здоровый аппетит. Этот эффект называют «рефлекс на время».

Дети в возрасте от полутора лет обычно едят четыре раза в день. Завтрак – до 9 часов, обед в 12-13, полдник – после дневного сна, желательно не позже 16.30, а ужин – в 20 часов.

Наберитесь терпения при кормлении ребенка, не подгоняйте малыша. На втором году жизни ребенок уже хочет есть самостоятельно. Поэтому наберите воздуха в грудь и спокойно наблюдайте, как ваше чадо обляпывает свою одежду, скатерть и пол. Не забудьте хвалить его за каждую ложку, донесенную до рта. Пусть ребенок привыкнет спокойно пережевывать еду, потому что при этом вырабатывается больше слюны, пища хорошо обрабатывается и усваивается.

Вам не придется расстраиваться из-за плохого аппетита ребенка, ругать и наказывать его, устраивать представления за обеденным столом, если действительно и систематически соблюдается режим дня. Хорошо выспавшийся, нагулявшийся, наигравшийся ребенок отлично ест, растет крепким и здоровым.

Растем играя

Заботясь о том, чтобы из малыша вырос счастливый взрослый человек, мы должны помнить, что именно в раннем детском возрасте закладываются основы личности. Приблизительно до двухлетнего возраста идет активное слежение за внешним миром и совсем немного за своими поступками.

Игры с папой и мамой

Чем больше разнообразных занятий придумают родители, тем многограннее детки познают мир. Мама или папа могут даже обойтись без игрушек, достаточно иметь желание, фантазию и простые бытовые предметы под рукой:

  • Разрывание обыкновенных столовых салфеток упражняет суставы рук и улучшает осязание.
  • Толстые макароны отлично надеваются на пальчики, если потрудиться. Так тренируются координация и фантазия.
  • Носочек, надетый на ручку, вдруг превращается в варежку.
  • Кастрюля и ложка – отличный музыкальный инструмент.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Терпеливо показывайте, рассказывайте, а главное – хвалите малыша. Это просто необходимо для положительной самооценки.

Игры с другими детьми

Хотя в возрасте 1 год и 7 месяцев малыши еще не слишком активно играют между собой, общество других детей очень важно для них.

Совместные игры дают основы для развития речи, общения и сотрудничества. Без этих навыков может прийтись очень трудно в детском саду и дальнейшей взрослой жизни.

Ребенок с удовольствием будет учить тех, кто младше его, и учиться у детей старшего возраста.

К двум годам он становится активнее, хочет заниматься всем, чем занимаются взрослые, и поэтому дайте ему свободу. Пусть пробует, ошибается и учится. Если в начале второго года игру вели родители, то теперь правила устанавливает он сам. Родители активно участвуют в игре, проводят границы и показывают, что можно делать, а что нельзя.

Если занятие покажется малышу интересным, то в этом возрасте он способен играть один до 20 минут.

Это время зависит от темперамента и устойчивости внимания. Не надо заваливать ребенка игрушками, это не даст ему сосредоточиться. Полезно разделить их, поочередно убирать одни и доставать другие.

Игрушки

В «арсенале» ребенка обязательно должны быть предметы, отображающие реальную жизнь: автомобили, куклы, игрушечная посуда, зверюшки, мячи, кубики, разборные картинки, мелки и пластилин.

При обязательно учитывайте интересы ребенка.

Если у него есть любимый цвет или сказочный персонаж, то отдайте предпочтение им.

Очень важны сборно-разборные предметы. В 1 год и 7 месяцев малыш уже знает, что вещи бывают разных цветов, форм и размеров. Что большие формочки не получается положить в маленькие. Игра с разбором, вкладыванием тренирует мускулатуру маленьких пальчиков и развивает суставы рук, улучшает речь.

В конце второго года ребенок любит заниматься с несложными пазлами. Подойдут сборные картинки до десяти фрагментов на одну тему.

В этом возрасте меняется игра с уже хорошо знакомыми предметами. В пирамидке мало нанизать кольца – ребенок подбирает их по размеру, цвету и форме. А постройка из кубиков теперь растет не только вверх, но и в стороны. При этом чем активнее мама и папа принимают участие вначале, показывая, что можно соорудить, называя вслух цвета и геометрические формы, тем большую самостоятельность вскоре обнаружит в строительстве ребенок.

Большие кубики Лего развивают силу рук. Скрепляя их между собой или разрушая постройку, ребенок прилагает большие усилия.

Мячей должно быть много и разных. Игры с ними улучшат память и мышление малыша, закрепят умение различать цвета, размеры и материалы. Ребенок с удовольствием выполняет задания родителей – «положи синий мяч в синее ведерко, а теперь красный в красное».

К двум годам детвора умеет уверенно нести мяч в обеих руках, бросать его другому и ловить, пинать ножкой, не придерживаясь за опору.

Подвижные игры

К возрасту 1 год и 7 месяцев малыш уже очень многому научился – , стоять, ходить, бегать, поэтому важно предложить интересные подвижные игры.

В комнате или на игровой площадке надо показывать ему, как правильно залезать и слезать, спрыгивать и сползать.

Папа и мама могут построить «полосу препятствий» из совершенно обычных предметов и сами получить большое удовольствие, барахтаясь с ребенком в подушках или проползая под стулом.

Дети через игру познают мир, поэтому обязательно включите в занятия ребенка и рисование, чтение книг с яркими картинками, слушание музыки и танцы.

Родительская похвала и поддержка необходимы для положительной самооценки ребенка и побуждают его к новым достижениям.

Безграничный мир игр – самая простая и приятная возможность для родителей позаботиться о развитии своего малыша.

Видео на тему

Большинство детских психологов уверяют, что детишки 19-ти месяцев уже осознают себя, как личность. Малыши в таком возрасте умеют очень многое, а именно: отлично ходят, даже пытаются бегать. Детки узнают себя в зеркале и справляются с некоторыми логическими играми с большим удовольствием. Теперь мы исследуем каждую достаточно важную сферу развития ребенка и детально изучим, что должен уметь делать ребенок в соответствующем возрасте.

Физическое развитие

Именно в этом возрасте малыш уверенно сидит без какой-либо опоры, он также встает из положения сидя и опускается обратно на пол. Ребенок ходит без помощи взрослого, а некоторые самые активные детишки уже осваивают бег и прыжки. Малыши очень любознательны, и поэтому стараются кушать уже самостоятельно или помогать маме собственной ложечкой во время обеда.

Обычно в этом возрасте ребенок умеет пить из чашки либо поильника без посторонней помощи, мыть ручки без мыла в теплой проточной воде, что приносит ему большой восторг. Во время купания кроха также самостоятельно способен пользоваться губкой, повторять за взрослыми банные процедуры. Именно купание считается одним из лучших занятий для детей первых лет жизни – оно позволяет хорошенько закалить ребенка, улучшить его ловкость, гибкость и координацию. Есть малыши, которые в данном возрасте уже умеют плавать в бассейне, если перед этим с ними регулярно занимались водной гимнастикой.

Также можно выделить следующие навыки в этом возрасте:

  • если крохе становиться жарко, он показывает вам, что хочет снять одежду или станет стягивать ее сам;
  • при падении может встать и начать отряхивать ручки от пыли;
  • с удовольствием поможет раздеть или одеть себя;
  • после еды и купания старается вытереть себя полотенцем либо салфеткой.

К тому же ребенок уже с большим восторгом может посещать детские площадки, где будет умело пользоваться лопаткой и ведерком, выстраивая шикарные башенки. Также в этом возрасте очень популярны объемные пластмассовые машины – толокары, на которых детишки катаются с удовольствием.

В возрасте 1 года и 7 месяцев многие дети стараются уже самостоятельно обслуживать себя, они осваивают навыки, глядя на взрослых. Конечно, в первое время у них мало что будет получаться, но нужно помогать деткам и не запрещать. Лишь в особых случаях можно запретить ребенку, когда это угрожает его здоровью и жизни.

Эмоциональное развитие

В данном возрасте родители могут замечать, что количество истерик у ребенка стало увеличиваться. Ребенок может плакать и кричать намного чаще, чем было до этого, психологи сходятся во мнениях и считают это вполне нормальным явлением для детишек данного возраста. Поскольку накопившиеся эмоции требуют выхода, а кроха еще мал, и не в состоянии другим способом дать волю своим переживаниям, то частота повторяющихся истерик свидетельствует об усталости малыша.

Переживать и наказывать ребенка ни в коем случае нельзя. Постепенно, когда малыш освоит речь и сможет по-другому выплескивать свои эмоции, он прекратит закатывать истерики и ближе к 4 годам все пройдет.

Развитие речи

В возрасте 19 месяцев детишки уже хорошо знают свое имя и, услышав его, обязательно откликаются. При этом они замечательно различают виды интонаций и уже умеют правильно реагировать на каждую из них. Стоит вам похвалить свое чадо, как на лице вы увидите радостную улыбку и, например, хлопки в ладошки. Но как только ваш голос окажется серьезным или сердитым, ребенок все поймет и сразу нахмуриться, будет протестовать против вас.

В данный период кроха уже обладает небольшим словарным запасом, состоящим из некоторых коротких слов, также упрощенными вариантами сочетаний. Малыш пытается высказать свои мысли, но недостаток словарного запаса пока не дает в полном объеме сделать ему это. Для того чтобы как можно быстрее пополнить словарный запас своего чада и позволить ему раньше заговорить, нужно ежедневно читать вслух (обязательно с правильным выражением) интересные детские книжки, в которых ребенок рассматривает картинки и описывает их, изучая животных и разные предметы.

Пение любимых песен также способствует отличному пополнению словарного запаса, после чего произношение будет заметно меняться. Можно учить короткие стишки, при этом проговаривая каждую фразу по несколько раз, требуя от малыша правильного произношения. Ребенок слушает правильное произношение в вашем исполнении, и сам будет стараться так говорить, что поможет ему очень быстро и красиво заговорить по-взрослому.

Общение

Детишки в возрасте 19 месяцев уже способны заводить первых друзей, хотя на первый взгляд кажется, что крохи совсем не могут понять друг дружку. Детки очень умные и легко находят контакт между собой.

Стоит вам попросить у малыша принести его любимую игрушку, как ребенок с большим удовольствием выполнит ваше поручение и будет обязательно ждать заслуженной похвалы. Хотя не все любят выполнять просьбы своих родителей, и эти признаки способны стать первыми этапами становления личности.