Старая ручная швейная машинка не шьет. Если сломалась швейная машинка. Простые советы. Швейная машинка не шьет – в чем причина? Швейная машинка не шьет причина

Под плохой строчкой подразумевается слабая или слишком тугая строчка с неравномерными или косыми стежками, с петлянием сверху или снизу, некрасивая или грязная.

Причины образования плохой строчки:

неправильное натяжение ниток;

неодинаковая толщина верхней и нижней ниток;

слабый нажим лапки на ткань;

шитье кривой или тупой иглой;

плохое качество рейки;

плохая работа рейки;

несогласованность в работе двигателя ткани и челнока;

шитье на давно не чищенной или только что смазанной и не вытертой машине.

Слабой строчкой считают такую, нитки которой видны между сшитыми полотнищами.

Если строчка получается слабой, нужно усилить натяжение обеих ниток (верхней и нижней) и отрегулировать его до нормального, причем раньше надо немного усилить натяжение нижней нитки, а затем во время шитья понемногу усиливать натяжение верхней нитки до одинакового для обеих ниток.

Тугой строчкой считается такая, при которой тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой, плотной ткани строчка получается непрочной, т. е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки рвутся.

Рис. 2. ПМЗ (подольская швейная машина)

Если строчка получается тугой, надо сначала немного ослабить нижнюю нитку, а затем во время шиться отрегулировать по ней натяжение верхней нитки. Если такого ослабления недостаточно, надо еще немного ослабить нижнюю нитку, а потом и верхнюю, регулируя до тех пор, пока натяжение ниток не станет нормальным (не очень тугим и не слабым) и одинаковым у обеих ниток. «Петляние» машины сверху или снизу сшиваемых тканей означает неодинаковое натяжение ниток. Чтобы устранить эту неисправность, надо определить, какая нитка петляет - верхняя или нижняя.

Петли 5 (см. рис. 28, а) на нижней стороне ткани делает верхняя нитка, если она натянута значительно слабее нижней. В этом случае надо усилить натяжение верхней нитки и прострочить. Если петли 5 снизу исчезли, а петли 6 наверху появились (рис. 28, в), значит, верхняя нитка теперь натянута сильнее нижней. Регулировку натяжения ниток надо проводить до исчезновения петель с обеих сторон сшиваемых тканей.

Если петли не исчезают, то причиной петляния может быть несогласованность работы двигателя ткани с челноком, что может быть устранено в мастерской.

Если плохая строчка происходит из-за «качки» рейки, надо сильнее затянуть винты, крепящие рейку к реечной вилке (см. рис. 46, а).

Если же качка рейки происходит из-за качки реечной вилки вследствие ослабления винтов, которыми соединены детали механизма двигателя ткани, нужно обратиться в мастерскую. Если косые стежки получаются из-за разницы в толщине верхней и нижней ниток, надо заправить в машину одинаковые нитки.

Косые стежки может делать кривая игла, которую следуете заменить.

Косые стежки могут получаться и от качки рейки вправо - влево, вдоль платформы, когда вследствие смещения рейки передвигается и ткань. В таком случае укрепляют винты рейки.

Если строчка получается с неравномерными по длине стежками, необходимо проверить силу нажима лапки на ткань, крепление лапки и состояние ее подошвы. Как изменить силу нажима лапки на ткань и затянуть винт крепления, было сказано выше. Если на подошве лапки есть неровности, лапку надо сменить.

Рис. 28. Петляние ниток при стачивающей строчке: я - вид строчки сверху; б - петляние верхней нитки; в - петляние нижней нитки

Неравномерная строчка, с частыми и редкими стежками, может получаться от качки рейки вперед и назад (от работающего и к работающему). Во избежание этого надо затянуть винты, крепящие рейку.

Если же требуется затянуть и винты соединения других деталей механизма двигателя ткани, то надо обратиться к помощи мастерской.

Причиной неравномерной длины стежков может явиться износ зубьев рейки, когда часть их уже ступилась. Способ устранения - смена рейки.

При пошиве изделий из очень тонких, но не прозрачных тканей даже тонкими нитками почти всегда (если ткань недостаточно мягкая) на лицевой стороне заметно переплетение верхней и нижней ниток.

Чтобы это переплетение было видно только с изнаночной стороны, следует немного ослабить натяжение верхней нитки.

Некрасивая строчка получается, когда шьют толстыми нитками тонкую ткань, если же, наоборот, очень тонкими нитками шьют толстую ткань, то строчка будет непрочной.

Грязная строчка получается на давно не чищенной машине. В таком случае в машине ПМЗ (подольская швейная машина) надо разобрать челночный комплект и протереть каждую его деталь.

Чаще всего грязная строчка получается из-за того, что шьют сразу после смазки, не протерев машину, и не на лоскутке, а сразу на ткани для изделия.

Кроме неполадок, относящихся к основным шести группам, бывают и другие, например, когда машина очень громко стучит или у нее тяжелый ход. Машина не включается после намотки шпульки потому, что маховое колесо 1 (см. рис. 2) не соединяется с главным валом 2 или не выключается перед намоткой шпульки. В швейных машинах, делающих зигзагообразную строчку, бывают неполадки с рычагами управления, а в имеющих копировальное устройство (автоматику)- со звездами или рычагами автоматики.

Машина громко стучит, если ее давно не чистили, не смазывали или смазывали несвежим, загустевшим маслом.

Машину надо своевременно и тщательно чистить, смазывать свежим машинным маслом, а если ее давно не чистили, даже промывать керосином.

Громкий стук машины и даже ее останов могут происходить от застревания нитки в челночном комплекте.

Причинами попадания нитки в челночный комплект являются: поворот махового колеса от себя, когда в иглу заправлена нитка, или вращение махового колеса при поднятой лапке и заправленной в иглу нитке.

Не во всех случаях и не во всех машинах при попадании нитки в челночный комплект надо его разбирать, чтобы вынуть застрявшую в нем нитку, но всегда для этого нужно вынуть из машины шпульный колпачок. Если игла находится в верхнем положении, то шпульный колпачок можно вынуть сразу. Если же она опущена, т. е. находится в челночном комплекте, прежде нужно снять с машины иглу.

Когда из машины вынут шпульный колпачок, а из иглы нитка, нужно попробовать силой повернуть маховое колесо на пол-оборота от себя, а потом на столько же на себя. Если этого сделать не удается, надо пустить масло на дорожку челнока и после этого попробовать немного повернуть маховое колесо от себя. Если же колесо не поворачивается или не устраняется громкий стук машины, то в машине ПМЗ (подольская швейная машина) можно разобрать челночный комплект, достать застрявшую нитку и, протерев все детали, вновь собрать комплект.

В челночном комплекте машины «Тула» нитка не застревает, и он доступен для чистки без разборки.

Рис. 46. Работа с лапкой для штопки: а - лапка для штопки и вышивки, установка вышивальной пластинки; 6, в, г, д и е - последовательность операций при установке вышивальной пластинки на игольную пластинку; ж и з - установка на машине лапки для штопки (с наружным расположением пружинки); и и к -лапки для штопки (с внутренним расположением пружинки)

В машине. «Веритас» при застревании нитки в челночном комплекте его не надо ни снимать, ни разбирать. Нужно лишь, сняв иглу и вынув из машины шпульный колпачок, попробовать силой повернуть маховое колесо на одну треть оборота от себя и сделать несколько качательных движений. Если в результате этого застрявшая в челночном комплекте нитка не перетрется или не выпадет из него, то можно ослабить винты только одной съемной пластинки 5 (рис. 83, а) челночного комплекта, огибающей его почти наполовину и имеющей форму узкой полоски. Один конец 6 (рис. 83, б, в) у нее острый и обращен к носику 7 челнока, другой конец 8 (рис. 83, а, г) - ровный и вплотную прилегает к несъемной пластинке 9. Нитка может застрять только под пластинкой 5, которую можно снимать самим. Она прикреплена к комплекту тремя последовательно расположенными один за другим винтами 10, 11 и 12 (рис. 83, а). Если после ослабления этих винтов нитку из-под пластинки 5 вытянуть не удается (она обрывается), то винты 10, 11 и 12 полностью вывинчивают, снимают пластинку 5 и достают застрявшую нитку.

Винты же 13 (рис. 83, г), 14, 15 и 16 несъемной пластинки 24 ослаблять и вывинчивать не нужно, поэтому их шляпки зашлифованы вровень с поверхностью несъемной пластинки.

Не следует для чистки челночного комплекта отвертывать винты 17 (рис 83, а), 18 и 19 (рис. 83, г), крепящие челночный комплект к челночному валу. Если же из-за плохой работы челнока требуется ослабить или вынуть эти винты, это можно сделать только в мастерской, потому что требуется глубокое знание устройства машины с ротационным челноком и опыт его установки, чтобы точно определить расстояние от носика челнока до иглы и время подхода к ней. Малейшая неточность установки челночного комплекта в машине может привести не только к пропуску стежков и поломке игл, но и к затуплению об иглу носика челнока и даже к его поломке, тогда потребуется заменить несъемную пластинку или весь челночный комплект.

Громкий стук, пропуск стежков, плохая строчка и поломка игл могут происходить при ослаблении винта 20 (рис. 83, г) пальца 21. Надо проверить силу крепления винта 20 в пазу 23 крепления и, если он ослаб, подтянуть. Для этого надо установить палец 21, так, чтобы его конец 22 не касался ни одной из стенок паза 23, через который проходит нитка (между ними должно оставаться небольшое расстояние). Тогда во время работы машины нитка свободно будет проходить через паз.

Рис. 83. Челночный комплект машины «Веритас: а -положение съемной пластинки, обеспечивающее доступ ко всем трем ее винтам; б - то же, к двум винтам; в - то же, к одному; г - положение несъемной пластинки, прикрепляемой четырьмя винтами

Тяжелый ход машины наблюдается при очень сильном натяжении приводного ремня в машинах с ножным приводом. В таком случае нужно купить более длинный приводной ремень и надеть его более свободно на маховое колесо машины и приводное колесо станка.

Другой причиной тяжелого хода машины «Тула» с ручным приводом может быть работа на ней без отключения электродвигателя.

Кроме того, тяжелый, «тугой» ход имеют несмазанные и давно не чищенные машины.

Если поворотом на себя фрикционного винта 5 (рис. 84, а, б) не удается машину отключить, т. е. разъединить маховое колесо с главным валом, и игла продолжает работать во время намотки" нитки на шпульку, то причинами этого могут быть: сухость втулки 6 (рис. 84, б), неправильное положение фрикционной шайбы 7, показанной на рис. 84, б, в, г, или неправильный поворот фрикционного винта 5 (рис. 84, б).

Если причиной неотключения машины является сухость втулки, нужно пустить масло в отверстие 8 на маховом колесе.

Рис. 84. Съем и установка фрикционной шайбы: а - съем фрикционного винта; б - съем фрикционной шайбы (шайба и винт показаны отдельно); в и г - фрикционная шайба в различных рабочих положениях

Если игла продолжает работать и после смазки, необходимо проверить состояние винтов 5 и 9.

Если ограничительный винт 9 и фрикционный винт 5 завернуты правильно, причиной неразъединения махового колеса с главным валом является неправильное положение фрикционной шайбы 7 (рис. 84, б, в, г).

Чтобы проверить положение этой шайбы, надо вывернуть ограничительный винт 9 (рис. 84, а, б) фрикционного винта 5 и снять фрикционную шайбу 7 (рис. 84, б, в, г), которая имеет три рожка 10 (рис. 84, в, г), 11, 12 и два выступа 13 и 14. Во втулке 6 (рис. 84, б) махового колеса, в которую вставлена фрикционная шайба, имеются две выемки - пазы 15 и 16. Выступы 13 и 14 (рис. 84, в, г) шайбы должны, во-первых, войти в выемку втулки и, во-вторых, своими отогнутыми концами быть обращены наружу, так как именно они служат упором при вращении фрикционного винта для отключения или включения механизма иглы. Эту фрикционную шайбу вставить на место до-

вольно трудно, она съезжает с места установки при ввинчивании фрикционного винта.

Если машину держать маховым колесом вверх (головкой вниз), легко будет положить фрикционную шайбу 7 и ввинтить фрикционный винт 5, а затем ограничительный винт 9 (рис. 84, б). Если же при намотке нитки на шпульку игла продолжает работать, надо вновь достать фрикционную шайбу 7 (рис. 84, в), но не перевертывать, а только повернуть по кругу на 180° (рис. 84, г), чтобы только рожки 10, 11, 12 поменялись местами, завернуть фрикционный винт 5 (рис. 84, а), ввернуть в него ограничительный винт 9.

При включении или отключении машины фрикционный винт 5 можно поворачивать не более чем на 7з оборота, т. е. от одного выступа 13 (рис. 84, в) шайбы до другого 14 или, наоборот, от рожка 11 до выступа 13. Если перевести через них внутренний конец 17 (рис. 84, б) ограничительного винта 9, то шайба 7 может повернуться, но не разъединит маховое колесо с главным валом или не включит машину, т. е. не присоединит маховое колесо к главному валу, тогда оно будет вращаться на так называемом холостом ходу.

В машине «Веритас» разъединение и присоединение махового колеса к главному валу происходит точно так же, как в машине ПМЗ (подольская швейная машина). В машине «Тула» при намотке шпульки с помощью электродвигателя маховое колесо не вращается, ибо оно механически отключается вместе с главным валом. Наматывание нитки на шпульку происходит при помощи специального приспособления на валу электродвигателя.

Неполадки, связанные с работой электродвигателя, могут устранить электромонтеры мастерских бытового обслуживания.

Бытовая швейная машина - незаменимый помощник для домашней хозяйки. Этой маленькой помощнице все по плечу. Подшить брюки или юбку, обметать края штор и даже вышивать - все это возможно для домохозяйки, если она умеет пользоваться швейной машиной. Но, в отличие от других бытовых приборов, швейная машина - очень капризный агрегат, иногда просто оказывающийся шить. Для того чтобы устройство было вам надежным помощником, полезно знать, почему не шьет швейная машинка. В этой статье мы разберем все главные неисправности подобных приборов и дадим советы по их устранению.

Основные неисправности швейных машин:

  • механизм лапки не подает или плохо подает материал;
  • обрыв нити;
  • ломается игла;
  • не двигается ткань;
  • неисправности челнока;
  • ослаблен приводной ремень.

Машинка плохо подает ткань

Такая неисправность очень часто встречается. При правильной работе машинки ткань должна двигаться без рывков, равномерно, с одной и той же скоростью. Если же это не так, то, скорее всего, неисправен механизм подачи ткани. Бывает, что в причине такой поломки виновата сама хозяйка, которая для быстроты шитья вытягивает ткань, помогая машинке руками. В результате могут быть сбои в работе подающего транспортера. Кроме того, вытягивая ткань с силой, можно согнуть или даже сломать иглу.

Если неисправен механизм подачи ткани, то вам потребуется его регулировка. Подающая рейка механизма подачи недостаточно плотно прилегает к нажимной лапке, в результате чего ткань проскальзывает. Настройка рейки - это довольно хлопотное дело, и в этом случае лучше обратиться к профессиональному наладчику. Бывает, что после длительной эксплуатации зубья подающей рейки становятся тупыми. Чтобы избежать этого, не допускается работа швейной машины вхолостую, без ткани.

Обрыв нитки

Есть целый ряд причин, почему швейная машинка не шьет строчку и рвет нить. Одной из них является неправильная регулировка натяжения верхней нити. Нить просто перетянута и при подаче рвется, не успевая следовать за иглой. Чтобы добиться правильной работы, нужно сначала до конца ослабить регулятор верхней нити, а затем, постепенно увеличивая натяжение, добиться правильной работы машинки, при которой нить не рвется.

Другой причиной является кривая игла. В процессе работы она может погнуться и задевать за игольную пластину или за лапку, которая прижимает ткань. В результате этого нить цепляется за края и рвется. Особенно этому подвержена швейная машинка "Чайка". Почему не шьют другие машинки, рассмотрим далее.

Часто нить может порваться, как ни странно, из-за ее качества. Нитки для швейных машин и для ручного шитья или вышивания заметно отличаются. Для ручного шитья - хлопчатобумажные, имеют неровную структуру и при работе бархотятся. Если такие нитки поставить в швейную машинку, то они быстро разлохматятся и будут рваться. Важно выбирать качественные нитки для швейных машин. Они бывают тонкие и эластичные.

Ломается игла

Это тоже серьезная неисправность, из-за которой не шьет швейная машинка. Почему ломается игла? Причин тоже может быть несколько. Первая из них - это неправильная установка самой иглы в игловодитель. Если она вставлена не до упора, то в процессе работы может ударяться о челнок и неизбежно сломается. Положение иглы нужно постоянно проверять. Если ее крепление в игловодителе ослабло, то нужно его подтянуть, предварительно вставив иглу вверх до упора.

Часто поломка иглы случается из-за неправильного ее подбора. Если вы после шитья тонких тканей решили этой же иглой прошить джинсовую, то это неизбежно приведет к поломке. Иглу нужно подбирать в соответствии с толщиной и типом ткани. Для более грубых тканей существуют специальные иглы, которые отличаются по толщине и заточке. Есть и универсальные иглы, подходящие под все виды тканей. Кроме того, иглы могут ломаться из-за некачественного материала, из которого они изготовлены. Не покупайте дешевые иглы у неизвестных продавцов, и вы сможете избежать напрасных трат.

Неисправен челнок или нарушилась его регулировка

Почему не шьет ручная швейная машинка "Подольск"? Скорее всего, это связано с работой челнока. Качественная работа этих машинок нередко зависит от его состояния. Какие могут быть неисправности? В челнок может набиться грязь или попасть влага, тогда он может туго проворачиваться, а в некоторых случаях даже заклинить. Из-за этого не шьет ручная швейная машинка. Почему так происходит?

Длительный простой машинки

Если вы не пользовались швейной машинкой длительное время, то в челнок может попасть влага, что неизбежно приведет к коррозии. Чтобы избежать этого, нужно периодически смазывать машинку, даже если длительное время она была в простое. Как это правильно сделать, написано в инструкции к вашей швейной машине.

Другое дело, если в челнок набьется грязь. Такое может быть, наоборот, от длительной и непрерывной эксплуатации машинки. Нитки, которыми вы шьете, не идеально чисты: на них может быть грязь или скопиться пыль. Вместе со смазкой все это образует вязкую массу, которая и забивает челнок. Чтобы избежать этого, периодически челнок нужно разбирать и чистить, добавляя новую смазку.

Ослаблен приводной ремень

Еще одной из причин того, почему не шьет швейная машинка, может быть ослабленный приводной ремень. Это можно заметить сразу, после того как вы включили машинку и нажали на педаль привода. Мотор может крутиться вхолостую, а машинка шить не будет. Это легко исправить, не вызывая мастера. Нужно ослабить пару болтов на креплении двигателя и немного подать его вниз, рукой проверяя натяжение ремня. Как только он натянулся, закрепить двигатель в этом положении. Не забудьте только обесточить машинку перед этой операцией.

Если у вас старая машина с ножным приводом, то вышеуказанное действие не пройдет. У таких устройств нет натяжителя ремня. В этом случае ремень нужно снять и укоротить приблизительно на один сантиметр. Затем скрепить скобкой и установить обратно. Нужно помнить, что перетягивать ремень тоже нельзя. Это может вызвать тяжелый ход машинки и привести к поломке шкивов.

В этой статье были даны основные ответы на вопрос, почему не шьет швейная машинка. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. А вот при таких, как точная настройка, лучше всего обратиться к мастеру или в сервисный центр. Не нужно экономить там, где можно потерять больше.

Наверняка с этой проблемой хотя бы однажды сталкивался каждый, кто более или менее регулярно использует швейную машину. Вот уже казалось бы и правильность заправки проверил, и иглу сменил, и челночное устройство почистил, а машина все равно пропускает стежки! Почему так происходит и что делать в этом случае?

Попробуем найти причину пропуска стежка при работе на швейной машине. Проблема в большинстве случаев выглядит следующим образом - нитка, опускаемая иголкой вниз, не подхватывается носиком челнока, то есть в результате каких-либо нарушений в работе машины не может образоваться достаточно большая петля, которую смог бы захватить носик челнока, и, соответственно, стежок не получается. Давайте разберемся, какие неисправности могут служить причиной пропуска стежка?
Почему?

Во-первых, веской причиной пропуска стежка может быть игла, которая не подходит по типу выполняемым работам, виду обрабатываемого материала, или в конце концов просто погнута или затуплена. Например, попадая в нитку ткани, излишне толстая игла затягивает её вниз, образовывает петлю, мешающую образованию петли-напуска из верхней нитки.

Во-вторых, швейная машина может пропускать стежки из-за тог, что швейные нитки не соответствуют типу и номеру иглы. Например, при тонкой игле и толстой верхней нитке на противоположной стороне иглы может образоваться петля-напуск, где её не сможет подхватить носик челнока.

В третьих, часто швейная машина пропускает стежки при шитье эластичных синтетических тканей. Если ткань, с которой вы работаете, эластичная, то тонкая игла не сможет проделать в ней достаточное отверстие. В момент прохождения иглы через отверстие в игольной пластине, за неё цепляется ткань.

В-четвертых, пропуск стежков часто возникает при переходе с толстого на тонкий участок шва (например, при подшивке низа брючин в джинсах).

В-пятых, пропуск стежка может быть вызван рассогласованностью движений челнока и иглы.

Что делать?

Если ваша швейная машина начала пропускать стежки, действуйте следующим образом:

1. Проверьте правильность заправки верхней и нижней нитей.
2. Ослабьте натяжение верхней нити.
3. Смените иглу. Старая игла может затупиться, погнуться, покрыться грязью в результате долгой службы. При этом важно знать, на какой тип иглы настроена ваша машина. Все иглы имеют свою маркировку и калибр, выпишите с инструкции швейной машины маркировку рекомендуемых игл и тогда вы сможете найти в продаже именно то, что вам подходит.

При покупке игл следует выбирать наименьшую подходящую толщину иглы для конкретной ткани. Предпочтительнее пользоваться универсальной иглой, либо иглой со средним или широким круглым остриём, либо иглой для отделочной строчки. Для шитья эластичных тканей выбирайте специальные иглы с маркировкой "стрейч".
Иглу нужно вставлять в иглодержатель правильно, до упора. Но в особо сложных случаях её можно немного опустить, иногда такой способ помогает, чтобы могла образоваться достаточно большая петля из верхней нити.

4. Проверьте, ровно ли установлена прижимная лапка, иногда следует усилить ее нажим (или даже оттягивать нос лапки вниз при шитье), в результате чего она будет гораздо лучше удерживать ткань. В этом случае игла не станет затягивать ткань вниз через игольную пластину. Предпочтительней использовать лапку для выполнения прямой строчки (с маленьким круглым отверстием). Если у вас нет специальной лапки для прямой строчки, попробуйте перевести иглу в крайнее правое положение.

5. Используйте игольную пластину с маленьким отверстием, если у вас нет игольной пластины с небольшим отверстием, то попробуйте заклеить часть широкого отверстия на обычной игольной пластине клейкой лентой.

6. Смените швейные нитки. Возможно нитки, которыми вы пользуетесь имеют повышенную крутку. Из-за сильно скрученной нити петля-напуск при образовании может сразу сворачиваться в сторону, что приводит к пропуску стежка.

7. При шитье эластичных синтетических тканей можно попробовать стабилизировать ткань специальным водорастворимым материалом, при отсутствии такового - пропитать ткань раствором желатина или крахмала. Можно подкладывать под ткань тонкую бумагу, которая при завершении шитья следует аккуратно оборвать.

8. При переходе с толстого на тонкий участок шва воспользуйтесь специальным приспособлением-лапкой для прохождения толстых мест. В некоторых моделях швейных машин предусмотрен специальный механизм, упрощающий переход с тонкого на толстый слой материала - прочтите внимательно инструкцию вашей швейной машины.

9. Если ни один из способов вам не помог, возможно ваша швейная машина пропускает стежки из-за рассогласованности движений челнока и иглы. В этом случае самый лучший способ устранить неполадку - вызвать мастера по ремонту швейных машин. Если же вы готовы сами постичь все секреты ремонта швейной машины, вам может помочь книга А.И. Зюзина “Ремонт швейных машин”.