Педсовет по физвоспитанию доу. Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» методическая разработка на тему. разучивания отдельных элементов техники игры

Тема педсовета: Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

3. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Повестка педсовета

1.Вступительное слово. Выступление старшего воспитателя Набоковой А.В.

2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья Выступление старшей медсестры.

4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС Выступление старшего воспитателя НабоковойА.В.

5. Физкультурно-оздоровительная работа в ДО.(зарядка, НОД, физкультминутки, закаливание, роль дидактических игр, совместная работа с родителями) выступление воспитателей групп

6. Блиц -опрос

7. Презентация предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию в группах

8. Анализ проведённой работы по месячнику «Здоровье и спорт»

9.Решение педагогического совета.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Выступление старшей мед сестры (отчет по заболеваемости за 2015 год, мероприятия по профилактике заболеваемости детей)

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности. В разделе «Требования к кадровым условиям реализации Программы» Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей.

Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

Как отмечает С.В.Никольская, «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы - тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.» В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы: по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).

Необходимо выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.

Практическая часть педсовета формы и методы проведения Зарядка, Нод, Физкультминутки, Закаливание

Важные позиции содержания ФГОС ДО.

Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

Самостоятельная деятельность

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Развивать инициативу у детей в процессе двигательной деятельности можно с помощью эвристических и исследовательских методов Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Можно выделит три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой.

Первый этап направлен на накопление первичного опыта доброжелательных отношений старших отношений старших дошкольников на физкультурных занятиях и создание единства представлений детей о данных отношениях, их значении для эффективной совместной двигательной деятельности при условии активной обучающей и направляющей роли взрослого.

Главное внимание на втором этапе уделяется целенаправленной организации опыта доброжелательных отношений, который обеспечивает дифференцированный подход к подгруппам детей с учетом уровня освоения данных отношений и создания атмосферы широкой доброжелательности на физкультурных занятиях.

На третьем этапе продолжают широко и вариативно использовать ситуации, требующие сложных и самостоятельных форм взаимодействия: от умения понять эмоциональное состояние сверстника, заметить затруднение, к умению поддержать партнера жестом, словом, положительной оценкой и т.п., оказать конкретную помощь.

Работа с родителями

Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Направления работы с семьей: Средняя группа Симакова КЮ

Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

Формы работы:

Диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);

Познавательные (групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары; информационно-просветительские6 информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты, газета;

Информационные (групповые: родительские собрания, беседы; наглядно-информационные: рекламные буклеты, визитная карточка ДОО, информационные стенды, фотовыставки интернет-ресурсы);

Досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты (рукописные книги, дневник наблюдений за ребенком, семейные-альбомы-копилки))

Заключение

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

Приложение

Блиц - опрос

1. Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый - 8 часов, подросток - 9-10, ребёнок - 10-12 часов.)

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..

1 -двигательный режим

2 -основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»

Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов.

Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?

Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом . Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы . Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку . Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания . Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах . Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются

еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки . Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый . Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели . Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.

Педагогический совет в детском саду «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»


Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Описание: Моя публикация будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы в ДОУ.
Форма проведения:
традиционная, с использованием игровых приемов.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.
2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
3. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
4. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.
5. Тематический контроль «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
6. Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.
7. Разработка сценария проведения педагогического совета.
8. Подготовка проекта решения педагогического совета.
9. Домашнее задание воспитателям:
**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета (первой годовой задаче).
**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую») подвижную игру, познакомить с закаливающей процедурой, физминутку, пальчиковый тренинг.
Предлагаю секретарю занять своё место и начать работу.

Повестка дня:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель Ануфриева И.В., старший воспитатель.
2. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель Ануфриева И.В.
3. «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад «Колокольчик», оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», медсестра Сеютова С.А..
4. Итоги тематической проверки, старший воспитатель Ануфриева И.В.,
5. «Оздоровительно-игровой час» в старшей группе № 4 «Ромашка», воспитатель Кузьминова Н.В. Видеопросмотр, обсуждение.
6. Деловая игра. Проводит инструктор по физкультуре Курбатова М.В. и старший воспитатель Ануфриева И.В.
7. Проект решения педагогического совета.
8. Организационные вопросы.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета , Ануфриева И.В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Ануфриева И.В., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальные, спортивнык залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки.
Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик». По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической, санитарно-просветительской работы. Разработано блочное комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, перспективные планы, ведутся протоколы медико-педагогического контроля физкультурно-оздоровительной работы, где контролируется и питание, и закаливание, и самостоятельная двигательная активность.
Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…
Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей (читать вывод по слайду).
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.
Это я говорила о положительных сторонах аспекта. Теперь бы хотелось послушать мне вас: есть ли у нас недостатки в работе по данному вопросу, что мешает выполнять работу на высоком уровне, какие «плюсы», какие «минусы» ?

3. «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад «Колокольчик», оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», медсестра Сеютова С.А.
Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.
В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам здоровья:
Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за три года количество воспитанников с 1 группой здоровья увеличилась, а с 3 группой – уменьшилась. Это положительная динамика.
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Мною регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду так в 2015г она составила 81,5%.
Случаи травматизма отсутствуют.
Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки-пробудки и другие).
Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).
Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим оборудованием.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.
Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, ароматерапия, кварцевание групп.
В целях санитарно просветительской работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей на стенде «Здоровье» ежемесячно обновляются материалы.
Вывод: Педагогами, администрацией и мной, ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые предусматривают повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Также планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

4. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно-оздоровительной работы». , Ануфриева И.В.

Аналитическая справка
Срок проведения: с 21.10.15 по 16.11.15
Основой целью данного контроля является оценка уровня сформированности практических знаний и умений педагогов в области сохранения и укрепления здоровья детей и использования в практике работы здоровьесберегающих техник и технологий.
Задачи:
1. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
2. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Проверка проводилась во всех возрастных группах.
Была проконтролирована систематичность проведения традиционных здоровьесберегающих технологий. Такие как: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, «Оздоровительно-игровые», «Динамические часы», наличие консультаций и папок – передвижек для родителей по данной теме, спортивных уголков. А также использование нетрадиционных методов в работе с детьми, а именно: применение дыхательной гимнастики, точечного самомассажа, проведение элементов психологического тренинга, пескотерапия, арттерапия и т.п.
Беседы и наблюдение за педагогами показало, что не все используют такие формы организации физической активности детей, как гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры в течение дня, а так же профилактические мероприятия (разные виды закаливания, самомассаж, дыхательную и корригирующую гимнастику). Замечания группам «Подсолнушки», Пчёлки».
В процессе проверки выявлено, что воспитатели повысили свой профессиональный уровень по данной проблеме, путем изучения специальной методической литературы, интернет консультаций.
Результаты проверки показали, что в каждой возрастной группе применяются нетрадиционные методы и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Хорошо организована в группах работа валеологического характера: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки в записях, чтение сказок и слушание ауди-постановок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна, «Оздоровительно-игровой час» в сочетании с профилактическими процедурами.
Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт.инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям..
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Замечание по данному вопросу: необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».
Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Физрук обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности.
Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Но не у всех имеются описание подвижных игр, картотека комплексов утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан.бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях.
Хочется отметить состояние документации в некоторых в группах, которая подтверждает использование многообразие форм работы по физическому воспитанию. Это группы «Фиалка», «Звёздочки», «Почемучки».
Наглядная информация для родителей в группах представлена тоже достаточно ярко. Но есть необходимость разнообразить оформление материалов по приемлемым методам закаливания, самомассажу.
В ходе проведения тематического контроля были выявлены следующие недостатки:
- недостаточно внимания уделяется педагогами мероприятиям оздоровительного характера, способствующих повышению двигательной активности детей в утренний отрезок времени.
- педагогами групп не выдерживается график прогулок с детьми, неоправданно сокращается время прогулки или она не проводится совсем;
- нет обогащения прогулки выносным материалом для организации двигательного режима (весеннее – осеннее – зимний период).

Вывод: Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, в целом, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
Рекомендации:
1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».
Срок исполнения: до января 2016 года
ответственные: воспитатели
2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок в весеннее – осеннее – зимний период выносным материалом для организации двигательного режима.

ответственные: воспитатели
3. Систематически обновлять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные оздоравливающие методы работы с детьми».
Срок исполнения: в течение года
ответственные: воспитатели
4. Обновить (у кого нет сделать):
*Картотека прогулок;
*Картотека различных игр, проводимых в группе;
*Комплексы: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»

5. Видеопросмотр, обсуждение «Оздоровительно-игровой час» в старшей группе № 4 «Ромашка», воспитатель Кузьминова Н.В.

6. Деловая игра. Проводит инструктор по физкультуре Курбатова М.В. и Ануфриева И.В.

Сообщение физрука на тему «Физическая культура в детском саду».

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания.
Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:
физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;
занятия и мероприятия по ЗОЖ и валеологии;
прогулки 2 раза в день;
утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
физкультминутки, динамические часы;
музыкально-ритмические занятия;
самостоятельную двигательную деятельность детей.
Что необходимо для полноценного физвоспитатния?
Во-первых, специально созданные условия, т.е. материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т.п., воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении.
Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
1. непрерывность (с утра до вечера);
2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
3. доступность упражнений;
4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Всё это формирует физическую культуру детей.
И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…

Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

4. Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
5. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета) – обдумывание 1 минута.
6. Задание командам: организовать и провести подвижную игру.
7. Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»
Принципы «Радостной физической культуры»:
а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры
б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья
в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года
г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты - слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т.п.)
д. Каждое занятие – это встреча с новым.

8. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…
9. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
Чистота – (залог здоровья) . Здоровье дороже (золота) . Чисто жить – (здоровым быть) .
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) .
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь) .
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) .
Будет здоровье – (будет все).
10. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации

Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог .
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!

7. Проект решения педагогического совета № 2.

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу «Здоровый дошкольник».
Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, медсестра.
Срок: 1 февраля 2016 г.

3. Дополнить
- физкультурные уголки:
**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией;
**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- документацию:
**Картотекой прогулок;
**Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;
**Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»
Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2016 г.

4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

5. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.
Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели.
Срок: до 1.03.2016 г.

8. Организационные вопросы.

Педагогический совет на тему «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

Цель: Выявление эффективности системы работы педагогов ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению

Задачи:

Познакомиться с традиционными и нетрадиционными формами и технологиями здоровьесбережения

Разработать меры по снижению заболеваемости воспитанников

Оборудование: презентация, выставка картотек, выставка методической литературы и разработок педагогов.

Вступительное слово председателя .

Кто не ценит собственного здоровья,

Тот меньше заботится и о других людях.

В.М.Шепель

Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий и других инноваций. Это требует от педагогов широты эрудиции, активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Одним из таких важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьесбережение участников образовательного процесса. И начать наш педагогический совет я предлагаю с небольшого «разминка»:

1.Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Воспитательные

Оздоровительные

Образовательные

Коррекционно-развивающие

2. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

Физические

Наглядные

Дидактические

3 .Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом, это..

Двигательный режим

Основные движения

Подвижная игра

4.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

Подвижная игра

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

Физкультминутка

Утренняя прогулка

5. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

Соревнований между отдельными детьми

Вопросов к детям

Раздачи пособий

Разучивания отдельных элементов техники игры

Почему же первый тематический педагогический совет посвящен вопросам здоровьесбережения? В прошлом году заболеваемость воспитанников, по сравнению с предыдущим годом возросла на 20%. По данной проблеме выступит старшая медицинская сестра.

2.Анализ заболеваемости детей и меры профилактики этих заболеваний (выступление ст.медицинской сестры)

3 .Что же делают педагоги нашего учреждения, чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, для этого предлагаю познакомиться с итогами тематического контроля по теме: «Система работы педагогов ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению» (аналитическая справка)

4. «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» - ст.воспитатель

Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное?! Ведь в детских садах, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания?! Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Оно радикально меняет саму суть и характер процесса, ставя в центр здоровье ребёнка. Становится, очевидно, что современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо социальных или профессиональных функций без учёта состояния его здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

Ключевая фигура в данной работе – воспитатель, как носитель и проводник социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.

Сегодня каждый педагог должен использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.

Формы, реализации физкультурно – оздоровительной работы или здоровьесберегающих технологий в нашем учреждении:

    • физкультурные занятия

      образовательная деятельность детей в режимных моментах

      самостоятельная деятельность детей

      подвижные игры

      утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

      двигательно-оздоровительные физкультминутки

      физические упражнения после дневного сна

      физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

      физкультурные прогулки

      физкультурные досуги

      спортивные праздники

      закаливающие процедуры.

Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

(по Деркунской В А.)

    Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогические.

    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

    Применительно к ребенку обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

    Применительно к взрослым содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия по формированию навыков здорового образа жизни - 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Кружковая работа педагога

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в дет ском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

С 2014 года Основная образовательная программа ДО пишется на основании ФГОС ДО. Основной задачей, которую должен решить Федеральный государственный образовательный стандарт ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Педагог должен продумывать не только, как развить физические качества и научить здоровому образу жизни, но и создать здоровую психологическую атмосферу в группе, чтобы психические процессы ребенка вместе с физическими развивались в соответствии с возрастом.

5.Психическое здоровье детей. Приемы релаксации (выступление педагога - психолога)

Сегодня мы рассмотрим некоторые формы здоровьесберегающих технологий как традиционных так и нетрадиционных. Основная форма деятельности с дошкольниками игра- подвижные игры проводятся ежедневно, своим опытом работы по обучению дошкольников подвижным играм поделится воспитатель старшей группы

4. Методика обучения дошкольников подвижным играм - (выступление воспитателя старшей группы)

5 .Воспитатель средней группы разработала дополнительную программу физкультурно – спортивной направленности «Здоровячек». В данной программе акцент ставится на корригирующую гимнастику. Об особенностях этой гимнастики нам расскажет Ольга Александровна. Тема: Коригирующая гимнастика – как средство укрепления опорно – двигательного аппарата дошкольников .

6 .воспитатель подготовительной группы поделится опытом работы по методике обучения дошкольников танцам. Тема мастер – класса: Музыкально – ритмические упражнения и динамические паузы с детьми в непосредственно – образовательной деятельности и режимных моментах.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Я думаю наши педагоги готовы к использованию в своей работе всех доступных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и созданию предметно-развивающей среды, способствующей здоровому образу жизни.

Решение педагогического совета:

    Разработать перспективные планы оздоровления детей во всех возрастных группах на учебный год.

    В каждой группе пополнить физкультурные уголки картотеками подвижных игр и гимнастик, методическими и наглядными пособиями. При планировании подвижных игр, опираться на источник – литература, либо № игры, зарядки из картотеки.

    Всем педагогам организовать закаливание детей в системе. Для профилактики гриппа и ОРЗ использовать точечный массаж.

    Активизировать работу с родителями по здоровьесбережению, организовать проведение родительских собраний, консультаций по данной тематике, а также регулярно обновлять материалы в приемных.

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Тематический педсовет

«Роль физического развития дошкольников

в формировании здорового образа жизни»

Цель

1. Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

2 .Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников.

3. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Повестка дня:

1. Информационно - аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей».

(Старший воспитатель)

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр». (Воспитатель)

4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО». (Воспитатель)

7. Деловая игра.

1. Информационно – аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация и эффективность работы по физическому развитию»

Цель: определить уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию.

Вывод: по итогам проверки можно сделать вывод, что уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию выше среднего.

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр».

Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

В современной педагогической практике используется большое разнообразие подвижных игр. Обратимся к их классификации. Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр.

Игры классифицируются по анатомическому признаку , в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием.

В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры бывают без деления на команды, но с общей целью (иногда их можно разделить на две группы, которые состязаются между собой) и игры, в которых играющие обязательно делятся на команды, равные по числу уча­стников, игра проводится на равных условиях.

Соответственно тому, каково выполнение и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на:

    игры на месте (статические игры), в которых ребенок не меняет своего положения в отношении окружающих его предметов, а только передвигает отдельные части своего тела. В этих играх (из положения стоя, сидя, а иногда и лежа) движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка;

    малоподвижные и полуподвижные игры , в которых имеются в различном соотношении как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения стоя или сидя. Физическая и нервная нагрузки в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными играми;

    подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Эти игры характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения - бег, прыжки, поскоки, ходьба и т. п. Они требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают большое и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей.

Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них: 1 группа - с незначительной нагрузкой; II группа - с умеренной нагрузкой; III группа - с тонизирующей нагрузкой; IV группа - с тренирующей нагрузкой.

Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. д.; игры с элементами соревнования: “Чье звено скорее построится?”, “Кто скорее к флажку прибежит?” и т. п.; несложные игры-эстафеты: “Кто скорее передаст мяч?”; игры с предметами: мячами, обручами, скакалками, кеглями; игры-забавы для самых маленьких: “Ладушки”, “Сорока”, “Коза рогатая” и др.

Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей.

3.Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.


4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО».

Круговая тренировка - организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой - символом круговой тренировки.

Круговая тренировка на занятиях физкультуры дошкольников применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных движений.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» - мест, где расставляется соответствующее оборудование. Оборудование располагается в зале или на спортивной площадке по кругу (по периметру) так, чтобы путь через него образовывал замкнутый контур.

На каждой «станции» выполняется один вид движений или действий на конкретные группы мышц или 1-2 упражнения общего воздействия. Число повторений (прохождение полного круга) зависит от задач тренировки и возраста детей.

Особенности построения занятия по методу круговой тренировки:

Использование хорошо освоенных упражнений;

Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных «по кругу»;

Смена тренирующих упражнений на «станциях»;

Регламентация работы и отдыха на каждой «станции»;

Последовательное включение в работу различных мышечных групп и систем организма;

Многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки.

Компоненты определяющие направленность воздействия упражнений в круговой тренировке:

Вид и характер упражнений;

Количество повторений упражнения;

Темп выполнения упражнения;

Характер и продолжительность интервалов отдыха между подходами.

Виды круговой тренировки

Непрерывно-поточный

Упражнения выполняются слитно одно за другим с небольшим интервалом отдыха.

Постепенное повышение нагрузки за счет повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном кругу.

Способствует развитию выносливости.

Поточно-интервальный

Базируется на выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы 50% от максимальной на каждой «станции» с минимальным интервалом отдыха.

Интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения кругов.

Способствует развитию общей и силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный

Используется с ростом уровня физической подготовленности детей.

Большая мощность работы при больших интервалах отдыха - до 1,5-3 мин.

Развивает максимальную силу.

Приемы проведения круговой тренировки

«Равномерный» Упражнения выполняются в произвольном ровном темпе, регулируются за счет количества пройденных кругов. Время отдыха стабильно.

«Пирамида» Упражнения выполняется в разном темпе с постепенным увеличением нагрузки время отдыха стабильно.

«Максимальный» Упражнения выполняется в максимально быстром темпе, возможном в данный момент. Время отдыха минимально.

Возможности круговой тренировки

Широкий выбор упражнений различной направленности, позволяющих оказать разностороннее воздействие на организм занимающихся;

Возможность совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества;

Обеспечение высокой моторной плотности занятия;

Индивидуализация педагогических воздействий;

Относительно точное дозирование физической нагрузки;

Согласованность содержания упражнений на «станциях» с программным материалом;

Возможность применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;

Одновременное с самостоятельное выполнение упражнений большим количеством занимающихся с использованием максимального числа оборудования и инвентаря.

Достоинства круговой тренировки:

Совершенствование основных движений и развитие физических качеств и способностей;

Повышение общей физической подготовки детей, развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

Регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.

Недостатки круговой тренировки:

Не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования;

Непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое со всеми, для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха;

Требуется большое количество оборудования и инвентаря.

5. Показ воспитателями занятия круговой тренировки.


6. Проведение обучающих упражнений со степ – платформами.


7. Деловая игра

1 задание:

1. Командам предлагается записать задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Оздоровительные :

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.Содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма.

3.Повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающи е: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные : воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

2 задание. «Поэтический конкурс»

Сочинить стихотворение, рассказы-малютки (по одному) для подвижной игры, утренней гимнастики, физминутки, физзанятия (по 1 балла за каждое четверостишие).

3 задание. Конкурс «Спроси – ответь»

Каждая команда предлагает команде-сопернице по одному теоретическому вопросу проблемного характера по физическому воспитанию детей. (Учитывается сложность постановки вопроса.)

4 задание.

1. «Физкультминутки для дошкольников»

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную).

3 задание.

Команды выполняют любой вид детского массажа. Капитан команды воспитателей показывает массаж, остальные за ним повторяют.

ВЫВОД: « Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в детском саду необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Решение педсовета:

1.Продолжить создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

2. Признать работу по физическому развитию с детьми удовлетворительно.

3.Педагогам повышать педагогическое мастерство по физическому воспитанию через самообразование.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

4. Создать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом группы.

5. Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам здорового образа жизни детей через разные формы. Поместить рекомендации родителям в родительских уголках, использовать активные формы работы с родителями. Привлекать родителей по организации физической работы с детьми в детском саду и дома.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

6. Внедрять на занятиях ритмической гимнастики степ – платформы еженедельно.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

7. Ежедневно проводить индивидуальную работу по физическому развитию согласно физкультурных занятий.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

8. Еженедельно проводить мероприятия по физическому развитию в летний оздоровительный период с привлечением родителей.

Отв.: воспитатели. Срок: июнь, июль, август.

Нина Усатенко
Педсовет «Организация двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств детей»

ПЕДСОВЕТ

Тема : «Организация оптимальной двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств детей .»

Подготовка к педсовету :

1)Тематическая проверка : «Состояние работы ДОУ по »

(Ответственный : старший воспитатель)

2)Панорама открытых мероприятий :

Сюжетно-игровое занятие «Транспорт» (инструктор по физической культуре )

Игровое занятие «Магазин игрушек» (воспитатель средней группы)

Развлечение подготовительная группа «Самый быстрый, самый ловкий» -

(Инструктор по физической культуре )

Развлечение «У Мишки в гостях» - (воспитатель 2-ой младшей группы)

3)Домашнее задание :

Подготовить презентацию - «Двигательная активность детей на прогулке »

(из опыта работы) – воспитатель

Составить памятки для родителей и педагогов - «Двигайся больше проживешь дольше» - воспитатели старшей и подготовительной групп

4) Консультации :

«Организация оздоровительных мероприятий в ДОУ»

(Старший воспитатель)

«Создание условий в ДОУ для двигательной активности детей »

(Старший воспитатель)

Смотр- конкурс – «Лучший центр по физическому развитию детей »

(все педагоги)

5) Изучить литературу : «Двигательная активность ребенка в детском саду» - М. А. Рунова,»Здоровьесберегающие технологии» - И. В. Чупаха, «Развитие физических способностей детей » - А. Д. Викулов.

Протокол

Заседания педагогического совета МБДОУ Кемский детский сад № 2 от 17.12.2013 года

всего членов педагогического совета : 18

присутствует : 18

отсутствует : нет

начало : 13.45

окончание : 15.00

Тема : «Организация оптимальной двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств детей »

Повестка дня

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Итоги тематического контроля «Состояние работы ДОУ по организации двигательной активности детей » (справка)

Ответственный старший воспитатель

3. Особенности двигательного режима в каждой возрастной группе

Ответственный педагог-психолог

4. Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании детей

Ответственный инструктор по физической культуре

5. (презентация, из опыта работы)

Ответственный воспитатель

6. Представление памяток для родителей и педагогов : «Двигайся больше – проживешь дольше»

Ответственный воспитатели

II часть (практическая )

Конкурс «Лучший теоретик» (работа с перфокартами)

Мозговой штурм : «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков »

7. Принятие решений

Слушали старшего воспитателя об итогах тематического контроля по организации двигательной активности в ДОУ .

Тематический контроль включил в себя :

Выявление уровня сформированности основных движений у детей

Оценку профессиональных умений педагогов

Изучение планирования

Оценку предметно-развивающей среды

Анализ взаимодействия с семьей

Старший воспитатель отметила положительные результаты по данному направлению, а также озвучила следующие недочеты в работе. Предложения по улучшению работы по данному направлению следующие :

Продумать организацию самостоятельной двигательной деятельности детей

Пополнить схемами, картотеками упражнений центры по физо

Приобрести в зал тренажеры

Постоянно размещать на сайте информацию для родителей по физическому развитию

Слушали педагога-психолога об особенностях двигательного режима в каждой возрастной группе. В своем выступлении она рассказала о возрастных особенностях детей и их физиологических возможностях на каждом возрастном периоде. И только хорошо зная требования программы каждого возраста, детей своей группы и этапы их развития , можно правильно построить двигательный режим .

Слушали инструктора по физической культуре . Она рассказала о том, что физкультурные занятия решают ряд следующих задач (оздоровительные, воспитательные, образовательные) . В работе с детьми используются разные типы занятий : традиционные, тренировочные, игровые, сюжетно-игровые, тематические, контрольно-проверочные. Работа проводится в системе. Необходимо приобрести тренажеры (беговые дорожки, диски здоровья, мягкие модули)

Слушали воспитателя (из опыта работы) . Она показала презентацию «Организация двигательной активности детей на прогулке ». Воспитатель отметила, что только правильное руководство двигательной активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, не подавляя инициативы, а также учитывать индивидуальные особенности детей и создание условий .

Воспитатели представили оформленные памятки для родителей и педагогов «Двигайся больше – проживешь дольше» . Коллеги предложили разместить памятки в уголках для родителей и на сайте детского сада.

Старший воспитатель провела мозговой штурм. Были предложены карты. В левой колонке написаны основные движения , а в правой колонке записать подвижные игры , способствующие развитию того или иного движения . А также провела конкурс «Лучший теоретик» . Правила : Каждому участнику раздаются карточки. Ведущий называет виды движений . Задание : поставить знак плюс напротив группы, в которой впервые знакомят детей с данными движениями . В конце практической части был подведен итог и выбран лучший теоретик.

Решение педсовета

Заслушав и обсудив вопросы, педагогический коллектив отмечает, что в ДОУ проводится большая работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей . Создана система двигательного режима детей , проводится работа с родителями, имеется система оздоровительной работы. В зимний период занятия проводятся по обучению детей ходьбе на лыжах . Однако физические качества детей в целом имеют средние показатели. У многих детей наблюдается нарушение координации движений . Поэтому для улучшения работы по данному направлению необходимо :

1. Приобрести тренажеры.

Сроки : в течение года

Ответственный : старший воспитатель

2. Провести «День здоровья»

Сроки : апрель

Ответственный : инструктор

по физическому развитию

3. Внедрить опыт работы воспитателя «Организация двигательной активности детей на прогулке »

Сроки : в течение года

Ответственный : воспитатели

Председатель .