Приобщение дошкольников к истокам русской культурыСценарий праздника в средней группе «22 марта — «Сороки. Фольклорное развлечение "жаворонки" Сценарий праздника сороки младшая группа доу

Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.

Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
  • Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Как испечь Жаворонки

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

Действующие лица:

  • Две ведущие,
  • Весна,
  • Маша,
  • Солнце,
  • Земля,
  • Птицы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).

1 ведущий:

— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.

2 ведущий:

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

1 ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».

Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.

1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Авдотья:

— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети:

— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Поют Закличку «Жаворонушки».

Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.

— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:

Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

1 ведущий:

— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?

Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…

Машенька:

— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок, 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок, 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».

Песня «Зима проходит».

Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.

Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Хоровод-игра «Ручеёк».

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна

Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Авдотья:

— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.

— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.

Загадывает загадки:

— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).

Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.

Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).

Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички.

1-ый ребенок:

— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

2-ой ребенок:

— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)

Дети:

— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:

Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.

Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.

Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.

Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Песни и пляски.

Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

Ведущий 1:

— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Авдотья раздает угощение, приговаривая:

Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.

Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .

Млада Сидорова

Фольклорный праздник «Жаворонки»

Вед: Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Идет матушка- Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел,

А за ним и апрель – отворил окно и дверь,

А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!

Ребята, давайте петь и плясать,

Весну красную прославлять!

Песня «Весна – красна»

Хоровод «Как на двор пришла Весна»

Вед: Хватит и старшим ребятам сидеть. Выходите в круг веселиться, плясать да песни петь!

Песня-хоровод «Весенний привет»

Вед: Ребята, с давних времён на Руси был обычай праздновать прилёт птиц, возвращающихся домой из тёплых стран. Этот праздник назывался «Сороки», потому что считалось, что прилетают 40 птиц, и первые из них – жаворонки. Поэтому праздник ещё называли «Жаворонки». С вечера хозяюшки месили тесто и пекли 40 шариков и жаворонков. Шарики каждый день по одному выбрасывали в окошко. Верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдёт до следующего года. А жаворонков раздавали детям, те бежали на улицу на самое высокое место и закликали птиц. Вот послушайте

заклички,

которые расскажут наши ребята.

1. Жаворонушки, полетовушки!

Прилетите к нам,

Весну ясную, Весну красную

Принесите нам!

2. Жаворонушки-перепёлушки!

Из-за моря летите,

Весну красную несите!

3. Кулик, из-за моря

Лети на поле,

Неси Весну в подоле!

4. Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай!

На дереве высоком

С крылечком широком.

Ты звонче свисти,

Да почаще щебечи!

5. Ласточка, ласточка!

Милая ласточка!

Где ты была?

С чем ты пришла?

6. За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну!

7. Сокол, сокол, соколок,

Прилетай к нам во лесок!

Будем мы с тобой играть,

Будем петь и танцевать!

Песня-игра «В сыром бору тропина»

Вед: Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка-муравушка в сад позовёт,

На полянку, на лужок,

Да в весёлый наш кружок!

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

2. Ласточки и совушки,

Зяблики, соловушки,

Аисты и скворушки,

Чистят свои пёрышки.

3. Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Песня с инсценировкой «Три синицы»

Вед: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими птицами.

Игра 2 кругами «Жаворонок»

Вед: Улетала ласточка в тёплые края,

Воротилась ласточка, милая моя!

Воротилась ласточка, только не одна,

Вместе с нашей ласточкой

К нам идёт Весна!

Весна, Весна красная,

Приди, Весна, к нам с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью!

Входит Весна

Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, добры молодцы!

Я – Весна-красна,

Вам тепло принесла.

Будет вам по лавкам сидеть,

Выходите в круг плясать и песни петь!

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

Весна: А теперь, мои ребятки,

Загадаю вам

загадки:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - … (скворец)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает (воробей)

Днём молчит,

ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает (филин)

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась, да в лес (сорока)

Кто без рук и без свирели

Кто же это? (соловей)

Клювом кто стволы долбил,

Всех букашек истребил? (дятел)

Весна: А теперь поиграйте со мной!

Игра «Калачи»

Вед: А теперь другая игра – называется «Клетка» (по типу игры в "Воротца")

Игра «Клетка»

Вед: Разве может птица в клетке жить?

Птице нужно с волюшкой дружить.

В небо синее взлетать,

С песней зорюшку встречать! (выпускают детей из круга)

Весна: Ребята, я знаю, что вы к сегодняшнему празднику вместе с воспитателями сделали птичек. И сейчас настало время выпустить их на волю. Вы сейчас с воспитателями оденетесь и пойдёте на улицу развешивать птичек на деревьях. Пусть все радуются прилёту птиц! А я с вами прощаюсь. У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного осеннего праздника «Капустные посиделки». Разработала Каргальская Н. К. Действующие лица: Хозяйка, дед, козёл. Под.

Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду - нет на Руси переводу» Программное содержание: Углублять знания детей о казачьих традициях, обычаях, культуре, истории родного края. Развивать творческую.

Сценарий фольклорного праздника ко Дню семьи Ведущий: На завалинке, в светёлке Иль на брёвнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Скоморох 1: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит веселье и.

Сценарий фольклорного праздника. Посиделки. Цель: Развивать способность понимать русскую народную песню, танец, потешки, прибаутки, частушки. Эмоционально откликаться на выражение в.

Птиц встречаем - весну закликаем!. Сценарий весеннего праздника для старших дошкольников (5-7 лет)


Автор- составитель: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад «Колосок» с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов, родителям.

Программа праздника рассчитана на детей 5-7 лет.

Народный праздник «Сороки», проводился 22 марта. Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен – веснянок, закличек, смысл которых, приглашение – призыв весны и птиц. Кликанье должно было способствовать наступлению весны, приближению тепла и света, пробуждению природы и её жизненных сил.

Цель – формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках.

Задачи:
познакомить детей с традициями и историей проведения праздника «Сороки»;
развивать речь, движения,мелкую моторику, музыкальные способности ребенка через различные формы народного фольклора;
воспитывать интерес и любовь к природе, к родному краю, к его национальным традициям.

Оборудование: модели птиц, предметные картинки, аудиозапись с голосами птиц, деревянные брусочки, корзина, маленькие обручи, печенье в форме птиц.Ведущий:
Выходи народ за плетень, за огород –
Солнышко встречать, мороз прогонять.

Хоровод « Вот уж зимушка проходит»

Ведущий:
Сегодня будем праздновать приход весны.
Когда- то давным- давно на Руси начало Нового года приходилось на март, на дни весеннего равноденствия- на время пробуждения природы, от спячки к новой жизни, новой радости, приближающегося цветения.22 марта – день равен ночи. Его еще называют Сороки. К этому дню считалось, с юга возвращаются 40 пташек домой и несли они на своих крыльях весну, тепло долгожданное. На Сороки весну закликали. Обряд «закликания весны» был в старину самым распостраненным и любимым, особенно у детей. Из теста выпекали фигурки птиц. Печенье называлось «грачами», « жаворонками» или просто « птичками».
Дети подкидывали « жаворонков» вверх, бегали с ними, изображая полет птиц.

Давайте вместе будем птиц встречать, зиму прогонять.
(дети с бумажными птицами в руках)


Песенка- закличку «Жаворонушки,прилетите –ка»
Жаворонушки, прилетите-ка
Весну- красну принесите-ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела.

Ведущий:
У меня для вас есть загадки
Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

Давайте песню о весне споем.
Песня « Весна» (музыка и слова Л.Самохваловой)

Ведущий:
Загадки вторая
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает!

Ведущий:
Вешнее солнце глянуло в оконце,
Избу осветило, всех развеселило!
Пора солнышко звать – закликать.

Закличка
(с хлопками – ЛЯ - четвертная, ля- восьмая)

Солнышко, покажись (ЛЯ, ля-ля, ля-ля, ЛЯ)
Ясное, нарядись! (ЛЯ, ля-ля, ля-ля, ЛЯ)
Выйди поскорее, (ля-ля, ля-ля, ЛЯ, ЛЯ)
Будь к нам подобрее, (ля-ля, ля-ля, ЛЯ, ЛЯ)
Сядь на пенек, (ЛЯ, ля-ля, ЛЯ)
Посвети денек! (ля-ля, ЛЯ,ЛЯ, ЛЯ)

Ведущий:
По замечания стариков с Сороки начинаются утренники, т. е утренние морозы, и продолжаются ровно 40 дней. Если эти утренники будут продолжаться постоянно, тогда старые люди говорили лето будет теплое. А вы дети знаете приметы весны? Поговорки о весне?
- с солнышком, да птицей – весна краше.
- в марте вода, а в апреле трава.
-увидел скворца - знай весна у крыльца

Ведущий:
Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.

Пальчиковая игра «Герасим – грачевник»
Ах, грач на горе - (показ руками горы над головой)
Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)
Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)
Принесите по клубочку (вращают кулачками вправо - влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке (вращают кулачками перед грудью)
Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке (потирают ладонями друг о друга)
А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)
Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)

Игра «Птичий хор»
Картинки: утки, гуся, синицы, вороны
(Голосом выбранной птицы дети должны спеть куплет известной песни – например «Маленькой елочке»).

Игра «40 щепочек»

В некоторых деревнях сельские ребятишки выбегали рано утром босые на двор и старались перебросить через кровлю 40 щепочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узелков. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них - жаворонок. Давайте и мы с вами поиграем.
Выходят 4 детей. Им дают по 10 «щепочек» (брусков). Их нужно забросить в корзину.

Игра « Займи домик»
Тили- тели, птички пели,
Взвились – к лесу полетели
Стали птички гнезда вить
Кто не вьет, тому водить.
обруч- домик,обручей на одного ребенка меньше - дети по музыку бегают по залу на окончание музыки занимают обруч

Ведущий:
Пока мы пели и играли, наши повара испекли «жаворонков»
По старому обычаю в конце праздника дети съедали испеченных «жаворонков». Давайте и мы угостимся сами и крошками угостим птиц, чтобы громче пели, весну несли.

Дети угощаются. Звучит грамзапись

Слышите, жаворонки поют
Жаворонушки, птахи малые,
Птахи малые, голосистые,
Летят по воле,
Несут весну в подоле.

Ирина Величкова
Сценарий праздника «Жаворонки»

Дети всех групп кроме подготовительной, заходят в зал, присаживаются. Авдотья Плющиха (взрослый в костюме народном) с детьми подг. гр. в русских народных костюмах,заходят в зал, идут змейкой под народную песню «Ой,весна воротилась» .Останавливаются полукругом. Раздаются голоса птиц, всё напоминает о приближении весны (стена оформлена в весеннем стиле)

Авдотья (обращается к детям) . Доброго здоровья!

Дети. Здравствуй, Авдотья Плющиха! Куда путь держишь?

Авдотья. Ой, засиделась я. Долго зимушка гостевала. Праздники уж весёлые прошли . А какие зимние праздники знаете то ? Правильно, Рождество, Масленица. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Я весне – первая помощница : где пройду, снег тает, ручьи бегут. Вот пришла посмотреть, как снег оседает, как дети весну встречают, кликают. Умеете кликать-то?

Дети подг. гр. Все Ау, ау, аукаем!

Весну приаукиваем!

Женя Март, март! Солнцу рад?

Лиза Апрель, апрель! Открой дверь!

Вика Май, май! Сколько хочешь гуляй!

Ребёнок. Авдотья, возьми нас с собой!

Авдотья. Возьму, коли загадку отгадаете!

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал нам возвратиться?

Дети. Весна красна!

Ребёнок. Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

С радостью!

С великой милостью

Хлебами обильными,

С дождями сильными.

Весна, весна!

Проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря

Надоела ты нам, наскучила!

Наши рученьки приморозила.

Показ инсценировки «Разговор Зимы и Весны»

Появляются две девочки : Зима одета старухой, а Весна - красивой девушкой.

Авдотья. Ой, с весною зимушка повстречалася,

О здоровьице всё справлялася.

Весна. Ой, здорова будь, зима снежная!

Зима. Бью челом тебе, весна тёплая!

Расскажи ты мне без утайки :

Почему тебя величают все?

Меня, зимушку, проклинают все?

Весна. Потому, что ты больно лютая,

И холодная, и голодная.

Я же, тёплая и приветная.

Побыла ты, зима, в гостях у людей,

Не пора ли тебе уходить из гостей?

Ребёнок 1. Выгляни, солнышко из-за гор горы.

Выгляни, красное, до вешней поры.

Ребёнок 2. Видело ль, солнышко, ты свою сестру,

Видело ль ты, солнышко, красную весну?

А ты, зимушка, не скучай,

Из деревни убегай!

Авдотья. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года –закличку о весне расскажем. Как говорили в старину, песни – веснянки зиму замыкают. Попрощаемся с зимой, помашем ей в след.

Звучит музыка (веснянка «Ах, ты веснушка-весна!» )

Выходит Весна

Дети встают в хоровод

А весну приглашаем на самое почётное место, в середину круга.

Песня «Здравствуй, Веснушка - весна»

Весна. Здравствуйте!

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Поля вновь засеваю, деревья одеваю.

Движением полна. Зовут меня Весна!

А стихи, заклички про меня знаете?

Дети рассказывают стихи, заклички о весне

Авдотья. Вёснушка-весна! Снега ты растопила, бегут ручьи, солнце светит ярче. А кто ещё нам возвещает о приходе весны?

Дети. Птицы!

Авдотья. Да, птицы возвращаются из тёплых стран домой. «Сорок сороков птиц летят, весну несут» , говорили люди. Кто же эти вестники весны? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки.

Загадки :

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Песня «Ласточка» Аделина, Данияр

Сценка «Разговор птиц» (старшая группа)

Весна : Есть у меня ещё загадка для вас.

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья (жаворонок )

Весна : Молодцы! Всех гонцов весны узнали. А больше всего, крестьянин любил звонкого певца жаворонка , который своими трелями заставлял природу просыпаться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетанье жаворонка композитор Петр Ильич Чайковский.

Звучит в грамзаписи фрагмент одной из пьес П. И. Чайковского – «Песня жаворонка » или «Март. Песня жаворонка »

Авдотья : В каждом доме, 22 марта, когда день становится равен ночи, лепили из теста птичек – жаворонков , пекли их, мазали сладким и душистым мёдом. А у кого не было теста, те лепили из глины, делали жаворонков из бумаги . И мы сегодня тоже с вами жаворонков лепили из солёного теста, и рисовали.

Весна : Пока хозяйки жаворонков пекли , собирался народ и в игры весёлые играли. Шум весенний затеваем, в игру весело играем.

Игра «Воробушки и автомобиль» Младшая группа

Игра «Жаворонок » Средняя группа

Игра «День и ночь» Старшая группа

Игра «Жаворонок » Подготовительная группа

Игра «Жаворонок » Дети встают в круг, считалкой выбирается ведущий. В руках у него колокольчик. Он идёт по кругу, дети говорят слова :

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

А кто песенку найдёт

Будет счастлив целый год!

После этих слов ведущий кладёт колокольчик между двумя детьми. Дети должны разбежаться в разные стороны и кто первый возьмёт колокольчик, тот и становится ведущим.

Весна : Попало наше тесто

В горячее место

Попало, не пропало

Жаворонками стало !

Показывает в корзинке жаворонков из теста

Весна : Слышите, ребятишки, жаворонки поют , весну зовут.

Ребёнок подг. гр.

1. На Руси привыкли люди

Отмечать приход весны.

Они весну закликали,

Первых птиц встречали.

Детям птиц давали.

Все : «Жаворонки , прилетите,

Красну весну принесите»

Принесите весну

На своём хвосту,

На сохе, бороне,

На овсяном снопе.

Все : Чувиль – виль - виль, жаворонушки !

Красна весна на двор пришла.

Весна : Хорошо у Вас на празднике , но мне пора уходить, дальше тепло нести. Оставляю Вам жаворонков , чтобы вы вышли на крылечко и покликали их, помощников моих. До свидания!

Публикации по теме:

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки- день встречи весны. Звался этот день "Сороки". Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок.

«Жаворонки». Вербицкая В. Ю. 22 марта, день весеннего равноденствия. Заканчивается зима прилетают первые птицы - жаворонки, который и.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского.

Интересно и весело провели праздник 25 марта ребята в детском саду - День Птиц. Это старинный славянский праздник. Считалось, что в этот.

В рамках духовно – нравственного воспитания детей по традиции проводится праздник «Сороки». Воспоминания о детстве натолкнули меня на создание сценария к этому празднику, который можно провести в образовательном учреждении. Причём я постаралась учесть ведущие традиции этого праздника. Сценарий этого праздника можно реализовывать с детьми разных возрастных групп, конечно, он больше направлен на детей подготовительной группы, но некоторые игры подобраны для младших дошкольников.

Цель: Способствовать духовно – нравственному воспитанию дошкольников; знакомить с национальными традициями родного края.

Задачи: Познакомить детей с историей фольклорного праздника «Сороки», с народными обычаями и традициями;

Развивать мышление, выносливость, ловкость через участие в подвижных и дидактических играх;

Воспитывать интерес к истории русского народа, к русскому народному фольклорному творчеству.

Необходимое оборудование:Музыка М.И. Глинки «Жаворонки», детские музыкальные инструменты, костюмы для действующих лиц, декорации к сказке, зонтик, палочка, изображающая лучик (можно заменить фонариком), голубая широкая лента, веточки для игры «Свей гнездо», ленточки, угощения.

Предварительная работа: разучивание закличек и стихотворений о весне, загадывание и разгадывание загадок о весне и весенних явлениях, рисование весны, проведение занятия по изготовлению птичек из бумаги, лепка птичек из солёного теста, беседа о перелётных птицах.

Действующие лица:

Ведущие праздника – сорока и кукушка,

Зайчик

Солнышко

Леший

Зима

Весна

Птицы

Ход праздника.

Под музыку Глинки М.И. входят дети, подыгрывая на музыкальных инструментах.

Сорока и Кукушка : Здравствуйте дорогие гости, мы рады, что вы пришли к нам отпраздновать этот замечательный праздник – прилёт птиц.

Кукушка : Я летала, летала, у всех спрашивала, а что же это за праздник такой? И у зайцев спрашивала, и у белок спрашивала, даже к ворону летала. Да никто мне толком и не рассказал, что же отмечают 22 марта. А ты, Сорока, не знаешь случайно?

Сорока : Мне моя бабушка рассказывала, что этот праздник называется «Со роки», и что в этот день прилетают из тёплых краёв жаворонки и ещё сорок птиц с собой ведут. И с этого дня Вена вступает в свои владения, а Зима уходит прочь. В этот день всегда весело было, народ весну — Красну звал и солнышко тёплое.

Кукушка : Ребята, а вы сказки любите? (да)

Сорока : Разгуляйся, народ!

К нам Весна идёт!

Весна – Красна

Всем тепло несёт!

Кукушка : Что-то и нет Весны – Красны, куда она делась – то? Может быть надо её позвать? Ей заклички покричать?

Сорока : Погоди, Кукушечка, не торопись! Давай сначала ребятам сказку покажем «О том, как Зайка Весну искал», глядишь, и Весна сама к нам в гости придёт!

В одном лесу жил – был Зайка (появляется заяц в белой шубке). Сидел Зайка на крылечке и думал, что зима всё не проходит и не проходит! Собрался Зайка Зиму провожать, а Весну встречать. Зима никак уходить не хочет. Все дорожки в лесу снегом замела, всё вокруг заморозила. Собрался Зайчик и отправился в путь – дорогу Весну искать! Шёл Зайка, шёл и набрёл на полянку. Посмотрел по сторонам — нет никого. Начал зайчик солнышко звать:

Солнышко – вёдрышко покажись, появись!

Светом лучистым ты нам улыбнись!

Тёплым дыханием лёд растопи,

Звоном весенним ручьи разбуди!

Зайчик : Ребята, а вы какие заклички знаете? Давайте позовём солнышко скорее!

1ый ребёнок : Как на небе солнышко пригрело,

Как на небе красное пригрело.

2ой ребёнок : Как во поле травка зеленела,

Как в широком травка зеленела!

3ий ребёнок :

Солнышко, солнышко! Колоколнышко!

Выходи к нам поскорей,

Растопи весь снег быстрей!

4тый ребёнок :

Солнышко красное! Солнышко ясное!

Лучики свои расправь, золотыми потянись!

Малым детям улыбнись!

Выходит Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я спало за тучкой и услышало, как вы меня зовёте. Что случилось?

Заяц : Солнышко лучистое, ты Весну не видело? Целый день по лесу бегаю не могу её найти.

Солнышко : Нет, Зайка, Весну не видело, но зато Зиму встретило. Несла Зима большой мешок, несла в нём стужу, метели, пургу. Но могу вам помочь, только поиграйте со мной, пожалуйста, а то зимой так скучно было.

Зайчик : Ну, что, ребята? Поиграем с солнышком? (Да). Знаю я одну игру интересную, которая называется «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» все гуляют по лужайке, скачут и смеются. По команде «Дождик» воспитатель раскрывает зонт, и все дети бегут под его большой зонт.Игра повторяется 3 – 4 раза.

Солнышко : Спасибо вам, что повеселили меня! За это я вам помогу! Вот вам лучик волшебный – он вам дорогу к Весне покажет!

(Выходит Леший, расстроенный, в руках держит конверты с буквами)

Зайчик : Привет, Леший! Ты что такой грустный?

Леший : Да вот, налетела злая вьюга, и все буквы в моих словах запутала. А слова-то непростые были – я названия птиц выкладывал, чтобы они поскорее из тёплых стран к нам вернулись!

Зайчик : Не горюй! Мы с ребятами тебе быстро поможем снова все названия птиц соберём! Правда, ребята?

(дети отгадывают анаграммы)

Примерные анаграммы:

АРОВОЖКОН (жаворонок)

КСВОЕРЦ (скворец)

КАЛОСТОЧА (ласточка)

УЖРАЛВЬ (журавль)

УКИЛК (кулик)

Леший : Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! А ты, Зайчик, куда путь держишь?

Зайчик : А я Весну ищу! Зима никак уходить не хочет! Ты, Леший, Весну не встречал?

Леший : Нет, я Весну не видел! Но я вам помогу, пущу ручеёк по земле, он вам и подскажет, куда дальше путь держать!

Зайчик : Ребята, давайте поможем ручейку!

(Проводится игра «Ручеёк»)

Кукушка : Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Идёт Зайчик дальше, а на встречу ему … птицы летят! (здесь можно включить какой-нибудь танцевальный номер, или под музыку просто изобразить перелёт птиц)

Зайчик : Здравствуйте, птички вешние! Вы Весну не видели?

1ая птица : Видели! Это она нас позвала!

Зайчик : Расскажите, где вы были, чего видели, как жили, да с кем дружили?

2ая птица : Давно мы дома не бывали! Очень соскучились по родному краю!

3я птица :Первыми летят кулики да жаворонки, и за собой ещё сорок птиц ведут.

4ая птица : А вы, ребята, много названий птиц знаете? Давайте проверим?

(проводится игра «Что ни шаг, то птица»)

Правила игры : дети разбиваются на две команды. Одна команда встаёт в шеренгу с одной стороны зала, а другая – с другой стороны зала. Каждая команда по очереди делают шаг, называя птицу. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий птиц. Повторяться нельзя.

5ая птица : Скоро мы прилетим и гнёзда будем вить! Знаете, какое это непростое дело? Хотите попробовать?

(вызывается 3 человека и проводится игра «Свей гнездо». Перед каждым из участников на столе лежат по 40 веточек. Задача играющих соорудить гнездо из этих веточек. Выигрывает тот, кто первый качественно сделает гнездо для птички).

1ая птица : Ну, что, убедились, как это сложно соорудить себе дом?

Под тревожную музыку появляется Зима.

Зима : Ага! Вот вы где все собрались! Не хочу я от вас уходить! С вами так весело было: вы в снежки играли, на санках, на лыжах, да на коньках катались, бабу снежную лепили, хороводы водили. Не пущу к вам весну, Буду сама целый год править!

Зайчик : А ребята столько закличек знают, что придёт Весна, услышит нас!

(дети по очереди произносят веснянки, а затем достают заранее изготовленных птичек и вешают их на дерево)

Пример веснянок:

Приходи Весна! Позелени леса!

Приди Весна красная!

Приди Веса ясная!

Принеси нам много тёплых дней

И подснежники с полей!

Весна! Весна!

Ты проснись ото сна!

Разбуди капели звон!

Да весенний первый гром!

Весна – красна, приходи!

Птичек певучих к нам позови!

Почки деревьев повсюду раскрой!

Отпусти из ульев пчёл весёлый рой!

Под лиричную музыку появляется Весна.

Весна : Слышу, слышу, как вы меня ждёте и к себе зовёте! Пришла я к вам и тепло с собой принесла!

Зима : Уходи, Весна, отсюда! Я буду править круглый год!

Весна : Нет, Зима, это тебе пора уходить со двора! Моё время настало!

Зима : Тогда я вам сейчас такие загадки загадаю, что вы ни за что не отгадаете! (Зима загадывает загадки о приметах весны и о птицах)

Например :


Зима : Ничего себе! Все загадки отгадали! Молодцы какие! Видно вы действительно Весну ждёте!

Весна : А давайте поиграем в игру «Вороны и воробьи». (Дети делятся на 2 команды – одни воробьи, другие – вороны. Зал делится на части с помощью лент. Прокладывается полоса с одной части зала – это место воробьёв, они там в безопасности, а с другой стороны – для ворон. По сигналу «Воробьи!» дети, исполняющие роль воробьёв вылетают на середину зала, а дети, изображающие ворон их ловят. Пойманные переходят на сторону соперника. По команде «Вороны!» из своего дома вылетают вороны, а воробьи их ловят. Выигрывает та команда, в которой окажется больше играющих).

Зима : У вас здесь очень весело! Но я поняла, что мне пора уходить! Но я к вам обязательно вернусь, когда придёт моё время! До свидания!

Весна : А у меня для тебя, Зайчик, подарочек есть – новая шубка. (Весна дарит зайчику серенькую шубку). И для вас, ребята, тоже есть небольшие подарочки! По традиции на праздник «Сороки» люди пекли булочки в форме птичек. Я тоже приготовила таких птичек! (Весна дарит детям испечённых «жаворят»).

В этот сценарий можно включить так же и , подходящие по тематике праздника.